Домой Недвижимость Операция «Синхронизация»: сделать искусство понятным. Семинары Чтение лекций как бизнес

Операция «Синхронизация»: сделать искусство понятным. Семинары Чтение лекций как бизнес

Как заработать на образовательных лекциях для взрослых

Почему одни картины считаются выдающимися, а другие нет? Почему стал шедевром закрашенный чёрным холст или зелёная полоса на белом фоне? По каким критериям вообще оценивают искусство? Это вопросы привели математика Андрея Лобанова к проведению образовательных лекций по искусству для друзей и знакомых. Спустя несколько месяцев проект достиг уровня 50 лекций в месяц, которые посещают около 1500 человек. Как сделать лекцию увлекательней кинофильма, и почему люди тянутся к знаниям об искусстве и науке, порталу сайт рассказала директор проекта «Синхронизация» Мария Бородецкая.


Как появилась идея проекта

Каждый человек в той или иной степени сталкивается с искусством: смотрит фильмы, читает книги, слушает музыку, видит картины. Но большинство людей потребляют искусство с точки зрения «нравится/не нравится» и не способны, например, сами отличить шедевр от проходных вещей. Понимать и «считывать» смыслы, заложенные в произведениях, могут только единицы. Обычно это люди со специальным искусствоведческим образованием, или энтузиасты, прочитавшие множество книг по «своему» предмету.

Такая ситуация казалась не очень правильной выпускнику мехмата МГУ Андрею Лобанову. Математик по образованию, он привык во всём находить смысл и систему. Андрей начал думать, где получить информацию, которая поможет быстро разобраться в выбранной области искусства. Оказалось, это не так просто. Нужно читать много серьёзной литературы, а у современного горожанина на всё это обычно просто нет времени.

«Я технарь, но мне всегда было интересно, как «работает» мир искусства. Например, почему так ценится «Чёрный квадрат» Малевича. Или я прочитал Джойса или Кафку, но не так много понял, потому что не знаю, как к этим произведениям подходить. Но есть определённые подсказки. Есть история искусств, есть аналитика, которая помогает искать ответы на эти вопросы», - рассказывает Андрей Лобанов.

В 2015 году у него возникла идея проводить лекции, на которых в доступной форме будут раскрыты секреты понимания живописи, кино, литературы, архитектуры. Вместе с лектором-искусствоведом они придумали несколько лекций, которые читали для своих друзей.


Одну из них в сентябре 2015 года посетила знакомая Андрея – Мария Бородецкая. Лекция ей понравилась, как и сама идея проекта. Мария поняла, что готова потратить всю свою энергию и опыт (семь лет в рекламном бизнесе) на то, чтобы сделать его одним из самых масштабных проектов по популяризации культуры в России.

«Синхронизация» была и есть безумно интересный для меня проект, который я считаю социально-значимым. Но его коммерческая успешность была необходимым условием, так как я не могла себе позволить не думать о деньгах. «Синхронизация» для нас -доказательство того, что бизнес может приносить общее благо, удовольствие и заработок», - говорит Мария Бородецкая.

«Синхронизация» на старте

Ни Андрей, ни Мария не являлись специалистами в сфере искусства. Поэтому их самой первой задачей стал поиск профессионала в этой области на должность куратора проекта. Сейчас за образовательную программу отвечает искусствовед Ольга Чуворкина, выпускница РГГУ и университета Сорбонны (на фото ). Она работала в проекте одним из первых лекторов, а сейчас отвечает за профессиональную экспертизу лекторов и лекций.


Стартовые вложения в проект составили около 500 000 рублей. Они потребовались на изготовление сайта, а также на зарплату команде в первые месяцы, когда о прибыли не могло идти и речи. Также к серьёзным инвестициям основатели проекта относят своё время, так как несколько месяцев они работали фактически без зарплаты.

Сначала на лекции «Синхронизации» ходили друзья участников проекта, которые приводили своих знакомых. Но «сарафанное радио» начало работать достаточно быстро, и число участников росло. Ещё одним источником клиентов стал сайт «Теории и практики» - агрегатор информации о лекциях и других «познавательных» мероприятиях в Москве и Санкт-Петербурге.

Проект «Синхронизация» вышел на операционную окупаемость уже в первый год работы

Лекторов искали с помощью объявлений на специализированных порталах типа «Люди в культуре», где специалисты творческих профессий подбирают себе работу.

«Мы сразу увидели положительную обратную связь. Слушатели подходили и говорили: «Как здорово, что появился такой проект, вы делаете очень нужные вещи». Так мы понимали, что движемся в верном направлении», - замечает Мария Бородецкая.

В течение первого года работы лекции проходили в разных помещениях. Ими обычно были библиотеки, арт-пространства, отдельные залы в кафе. Средняя стоимость аренды – от 2000 до 4000 рублей за двухчасовое мероприятие.


Весь год основатели проекта мечтали о собственном помещении. Его искали самостоятельно, без привлечения риэлторов. И в декабре 2016 года поиски закончились успехом. Команда нашла помещение около метро «Кропоткинская», подходящее под лекторий. Это здание начала ХХ века, с высокими потолками.

Новоселье потребовало новых вложений – около миллиона рублей. Они были потрачены на ремонт, а также на закупку мебели, проекторов, оборудование рецепции и офиса. Ремонт длился полтора месяца, и с февраля 2017 года лекции «Синхронизации» проводятся в здании на «Кропоткинской».

Кадровый вопрос

Создавая проект «Синхронизация», Андрей и Мария сразу определили для себя формат лекций как научно-развлекательный. Они должны проходить для слушателя на одном дыхании и восприниматься им как поход в кино. Важный компонент лекции – живое общение лектора с аудиторией, вовлечение публики в диалог. По мнению основателей проекта, в таком формате человек намного больше вынесет из лекции, чем если он просто пришёл и послушал подготовленный материал.

Оказалось, что найти лекторов, умеющих работать в таком стиле, очень непросто. Людей с высоким уровнем знаний и красивым резюме на собеседование приходит немало. Прошедших собеседование кандидатов просят прочитать пробную лекцию перед командой проекта. Именно на этом этапе отсеивается большинство соискателей.

Бывает, лектор не подходит по компетенции. Это выясняется из его ответов на вопросы куратора. Лектор должен ориентироваться не только в теме своей лекции, но и обладать широкими знаниями в заявленной сфере (например, изобразительном искусстве), чтобы вопросы слушателей не ставили его в тупик.


Но большинство потенциальных лекторов не подходят проекту по стилю общения с аудиторией. Подавать свою тему нестандартно, выдерживать «общую линию» лекции и вовлекать в неё слушателей – с этими задачами может справиться далеко не каждый. Летом 2016 года, когда проект расширял штат лекторов, Мария Бородецкая и Ольга Чуворкина просмотрели около 300 кандидатов. Для чтения лекций в проекте отобрали лишь 10 человек.

«К сожалению, вузы не дают студентам навыка работы с аудиторией, их не учат выступать. Это одна из причин того, почему у нас такой сложный поиск. Нам важно, чтобы у слушателей горели глаза. Найти человека, который компетентен, умеет общаться и разделяет наш подход – самая большая сложность в нашем проекте», - уверена Мария.

Особые трудности представляет поиск лекторов для открытого в феврале 2017 года научно-популярного направления. Лекции о науке ещё более сложные, чем в искусствоведческом направлении. Нужно не просто рассказать, как художник изобразил свет на картине, а объяснить какое-то сложное явление. Здесь особенно важно то, как человек умеет объяснять, а этим навыком владеют далеко не все «люди науки». За два месяца активных поисков и собеседований найдено пока лишь два лектора - по физике и астрономии.

Сейчас с проектом «Синхронизация» сотрудничает около 30 лекторов. Большинство из них – молодые люди в возрасте до 35 лет. Они, как правило, еще не «перегорели», способны воспринимать новое, и у них нет зашоренности в отношении своего опыта.

К сожалению, привлекать лекторов старшего поколения удаётся нечасто. Они далеко не всегда готовы соблюдать требования организаторов проекта и работать в заданном ими формате. От них нередко можно услышать: «Я уже 30 лет в профессии, лучше вас знаю, как работать, и не собираюсь ничего менять». Но среди лекторов начали появляться и люди старше 40 лет, которым нравится идея и стиль работы проекта «Синхронизация».

Большинство лекторов – выпускники МГУ, ВШЭ, РГГУ. Их основное место занятости – вузы, школы и музеи. Среди искусствоведов – сотрудники основных московских музеев: экскурсоводы и лекторы ГМИИ им. Пушкина, Третьяковской галереи, Музея современного искусства.

Самые востребованные лекторы выступают два-три раза в неделю. Некоторые время от времени читают всего лишь одну лекцию, так как их основная занятость не позволяет уделять проекту больше времени. Лекторы могут проводить от двух до 16-20 лекций в месяц.


Если лекция новая, команда «Синхронизации» прослушивает её в тестовом режиме. После этого куратор вместе с лектором вычищают шероховатости из текста, оптимизируют содержание, убирают лишнее. Если нужно, лекцию повторяют в тестовом режиме перед выходом «на публику» два-три раза. Одна лекция готовится в среднем около полутора месяцев.

«Нам важно, чтобы лектор был нашим единомышленником. Если лектор не разделяет наших ценностей при подготовке материала, то работать с ним в итоге невозможно. Слушатели платят деньги, и мы должны предоставлять им отличные материалы, за содержание которых отвечаем», - считает Мария Бородецкая.

Аудитория

Аудитория проекта очень разноплановая – от школьников с родителями до пенсионеров. Но большинству посетителей от 25 до 40 лет. Именно в этом возрасте люди обычно задумываются о том, что им не хватает пищи для ума, и начинают осознанно интересоваться чем-то новым.

Студенты среди слушателей тоже есть, но их не так много. Они получают достаточно новой информации в рамках учебных программ, и не всегда стремятся к дополнительным знаниям.

На лекции по искусству обычно ходят женщины. Но нередко бывают и мужчины, причём очень «продвинутые»: они ведут интересные диалоги с лекторами. Пока соотношение полов 70/30 в пользу женщин. С развитием научно-популярного направления количество мужчин среди посетителей, по планам организаторов, должно вырасти.


Стоимость посещения одной лекции продолжительностью два часа – 900 рублей. При покупке абонемента на несколько лекций каждая из них будет обходиться слушателю от 700 рублей. Ещё одна возможность сэкономить – утренние лекции по будням, их можно посетить за 600 рублей. Школьники и студенты могут приходить на лекции за полцены.

Значительную часть продаж составляют подарочные сертификаты на одну или несколько лекций. Особенно хорошо они расходятся в периоды праздников.

Лекционный зал вмещает 30 человек. Чтобы лекция приносила прибыль (с учётом рекламных затрат), на неё нужно собрать 15-17 слушателей. В среднем одна лекция собирает 25 посетителей.

Около 30-40% слушателей приходят в «Синхронизацию» повторно

Каждый месяц в рамках проекта проводится 50-60 лекций, на которые приходит в общей сложности около 1500 человек. Если считать все мероприятия «Синхронизации» (помимо обычных лекций это ещё клубные события и корпоративные лекции), их посещаемость растет примерно на 10% в месяц. Всего за время работы проекта его мероприятия посетили около 10 000 человек.

Чтобы попасть на лекцию, нужно записаться и оплатить своё участие на сайте проекта. Если лекция объявлена, она проводится в любом случае, вне зависимости от количества записавшихся. Отменить лекцию организаторы не могут. На нее могут прийти люди и без предварительной записи – например, с подарочным сертификатом.

Как появляются темы для лекций

Тематику лекций обычно определяют куратор и организаторы проекта. Они ориентируются на то, в чём им самим хотелось бы разобраться. К примеру, вопрос о том, почему «Чёрный квадрат» или «Зелёная полоса» считаются шедеврами, привёл к появлению цикла лекций о живописи.

Возникновение темы кинематографа объясняется просто. Это одно из самых массовых искусств, в котором мало кто по-настоящему разбирается. Интерес к истории стал причиной появления лекций о сложных исторических периодах и неоднозначных личностях.

Выбрав тематику, основатели проекта вместе с куратором начинают искать и отбирать лекторов. При выборе конкретных тем исходят из «потребностей рынка», а также из возможностей самого лектора. Наиболее популярные лекции посвящены выдающимся режиссерам (от Тарковского до Вуди Аллена) и художникам (таким, как Ван Гог и Босх). Пользуются успехом и базовые курсы об истории искусства и архитектуры.

«У нас есть накопленная за полтора года маркетинговая экспертиза. Мы понимаем, на что люди ходят, и как нужно сформулировать тему, чтобы слушатель пришёл», - говорит Мария.

Один из основных факторов при разработке новых тем – пожелания самих посетителей. После каждой лекции им задают вопрос, о чём ещё им было бы интересно узнать. Слушателям предлагают список тем, среди которых они могут выбрать наиболее интересные. Некоторые из идей, полученных от слушателей, уже удалось реализовать.


Именно благодаря пожеланиям слушателей в расписании появились лекции по музыке. В начале апреля 2017 года прошла первая «музыкальная» лекция. Тему для неё выбрали самую общую – язык музыки. С первого взгляда может показаться, что музыка абстрактна и бессюжетна, но это совсем не так. Лектор и музыкант Парваз Салимов рассказал, как посредством тональности, ритма и темпа композитор говорит с публикой, как «работает» оркестр и чем обоснован его состав. На примере Баха и Моцарта слушатели разбирались в структуре классических опусов. Парваз не просто рассказывал, но и сопровождал каждый новый тезис живым музыкальным исполнением на рояле к восторгу публики. Сейчас команда проекта разрабатывает целый цикл лекций о наиболее ярких представителях классической музыки.

Как показала практика, от выбора названия лекции зависит очень многое. Одна из самых востребованных на сегодня лекций рассказывает о том, какой смысл заложен художниками в их полотна. Эта лекция, которую назвали «Загадки картины», должна была по всем ожиданиям стать очень популярной. Но, несмотря на все усилия и рекламу, она не продавалась.

«Мы очень расстраивались и не могли понять, почему на такую интересную лекцию никто не хочет идти. Не зная, что делать, мы решили поменять название лекции. После этого на неё пошли люди. Под новым названием «Что скрыл художник» наш лектор Наталья Вострикова прочитали эту лекцию уже более 25 раз, она идёт по четыре раза в месяц. Пока это у нас рекорд. Мы собираем на неё полные залы фактически без рекламы», - признаётся Мария.

После каждой лекции посетителям предлагается оценить услышанное по шкале от 1 до 10. По признанию Марии Бородецкой, «десятки» ставят 95% слушателей. Такая оценка является результатом тщательного выбора лекторов и серьёзной подготовки каждого выступления.


Чтобы избежать претензий в предвзятости, лекторы рассказывают «спорный» материал с максимально нейтральных позиций. Но когда речь заходит о лекциях по философии, где своя точка зрения обычно есть у каждого пришедшего, споры всё равно будут. Иногда после таких лекций слушатели пишут длинные отзывы, в которых объясняют, почему они не согласны с позицией лектора. Так, острая дискуссия была на лекции по Фрейду и Юнгу.

«Одна из самых необычных претензий, которые мы когда-либо слышали – «Что-то у вас лектор слишком молодой». Речь шла о Лене Личмановой, экскурсоводе Пушкинского музея. Ей 21 год, и она рассказывает просто невероятно», - вспоминает Мария.

Ещё одно пожелание слушателей, которое было реализовано – обзорные лекции по одной большой теме (например, истории искусств). За два часа одной лекции дать целостную картину со множеством имён и эпох просто невозможно. Во время курса из пяти занятий у лектора есть возможность последовательно пройти и «соединить» все эпохи и направления.

Лекции в рамках курса идут раз в неделю и продолжаются пять недель. Каждая лекция читается, как правило, три раза в течение недели в разные дни. Таким образом, люди могут выбирать удобные себе дни, чередуя их на своё усмотрения. Возможность выбора смены дней занятий делает посещение курсов ещё более удобным. Такая стратегия себя оправдывает: около 90% записавшихся на курсы дослушивают их до конца.

«Понятно, что прослушав курс лекций по архитектуре, я по-прежнему не эксперт в этой области. Но для меня теперь каждое здание – это книга, которую я могу читать. Раньше у меня не было критериев оценки, а сейчас я «разбираю» здания на куски. Я понимаю, какие направления мне нравятся, могу о них рассуждать», - делится собственным опытом Андрей Лобанов.

Маркетинг и продвижение

Основным рекламным каналом для проекта является Facebook. В этой соцсети «Синхронизация» даёт платную рекламу, которая приносит хорошие результаты. Рекламу таргетируют на очень узкие группы людей, которые интересуются той или иной темой. По заданным параметрам выбирается «целевая аудитория» для рекламной кампании, и Facebook показывает выбранным людям рекламу в их ленте.

Эффективно работает и «сарафанное радио». Многие слушатели не просто рекомендуют лекции своим друзьям, а берут их с собой «за компанию». На лекциях нередко можно встретить группы друзей из четырёх-пяти человек, которых привёл с собой кто-то из увлечённых слушателей.

Ещё один важный источник клиентов – Instagram. В этой соцсети у «Синхронизации» уже около 15 000 подписчиков. Все, кто оставил свои электронные адреса, получают информацию и анонсы лекций по почте. Также проект начал осваивать сеть «Вконтакте», с которой до этого не работал.


Квалификация лекторов и накопленный опыт позволяют «Синхронизации» участвовать в самых различных партнёрских мероприятиях. Лекторы проекта выступали на фестивале итальянского кино, а также на книжном фестивале «non/fiction».

Среди партнёров «Синхронизации» есть и неожиданные на первый взгляд компании, но близкие ей по духу и подходу. Например, проект I Love Running готовит людей к международным марафонам. За несколько недель до забега лекторы «Синхронизации» рассказывают бегунам, что интересного он может увидеть по трассе марафона в Париже или Берлине.

Сейчас одним из партнёров «Синхронизации» является научно-просветительский проект «Секспросвет», который объясняет тонкую тему с научной и культурной точек зрения. Для этого проекта была подготовлена лекция «Секс и эротика в русской классической литературе».

Команда проекта

В проекте семь постоянных участников. Помимо CEO Марии Бородецкой, это куратор, редактор, два менеджера, маркетолог и стажёр в отделе маркетинга. Основатель «Синхронизации» Андрей Лобанов создал в 2016 году новый проект – школу по обучению детей программированию «Алгоритмика». Сейчас он выполняет в «Синхронизации» роль стратегического консультанта и участвует в принятии всех самых важных решений.


«Люди, с которыми мы начинаем работать, обычно остаются в команде. Мы поддерживаем максимально тёплую семейную атмосферу. Я никогда ещё с таким удовольствием не просыпалась по утрам и не шла на работу. Примерно то же самое мне иногда говорят и другие участники проекта», - делится Мария.

К сентябрю 2017 года проект рассчитывает выйти на уровень 100 лекций в месяц. Расширение планируется за счёт увеличения количества лекторов и лекций как по новым, так и по уже существующим направлениям. Наиболее популярные занятия планируется время от времени повторять и возвращать в «репертуар».

Среди самых очевидных и реализуемых планов – создание лекций для детей 7-15 лет, возможно даже для мам с детьми. Найти подобные программы сложно даже в Москве, и спрос родителей на них очень большой.

В качестве вариантов развития рассматривается выход в другие крупнейшие города России, а также организация онлайн-направления. Основатели проекта получают множество просьб об онлайн-курсах, но их останавливает невысокая эффективность такого метода обучения.

За полтора года работы проекта «Синхронизация» Мария Бородецкая, конечно же, прослушала все лекции на этапе их подготовке. Подобная работа связана с ежедневным восприятием огромного количества информации, но в этом Мария видит только плюсы.

«Безусловно, кругозор расширился очень сильно, и моя жизнь заиграла новыми красками. Теперь я совершенно по-другому смотрю фильмы и спектакли. Изменилось и отношение к поездкам. Поднимаясь в Берлине на Рейхстаг, я знала историю его восстановления, я была сама себе экскурсовод, и это очень круто. Конечно, сейчас от всех наших лекций и связанного с ними огромного количества информации моё сознание находится в полном хаосе. Надеюсь, в течение ближайшего года все эти знания устаканятся у меня в голове и разложатся по полочкам».

Семинары и мероприятия всегда проводились для того, чтобы участники получали полноценный опыт. Таким образом, организация мероприятия требует обширного планирования и выполнения больших подготовительных работ, по крайней мере, за несколько месяцев до даты проведения мероприятия. В большинстве случаев, кажется, что семинары проходят подобно часовому механизму, со всеми гладко проходящими согласно графику событиями. Однако в действительности, большая часть основных работ осуществляется с целью развития необходимой атмосферы в дополнение к приобретению полезного опыта участников.

1. Определение темы мероприятия

Каждое мероприятие следует теме и цели, которые будут контролировать и направят на необходимый курс процесс проведения мероприятия потенциальных клиентов или участников, гостей и маркетинговый подход. Вообще, бизнес события, подобные международным конференциям специфической промышленности, обращены к участникам, бизнес деятельность которых связана с обсуждаемой промышленностью, так же как и спонсоры, которые извлекают выгоду от информирования своих товаров в течение проведения мероприятия.

Кроме этого, тема семинара также определит тип каналов маркетинга, с помощью которых будет проводиться реклама. Это также имеет смысл для маркетинговой команды, которой необходимо знать тему семинара, чтобы правильно определить целевых участников и компании, на которых будет ориентировано мероприятие.

2. Выбор места проведения.

Выбор места встречи в высшей степени зависит от масштаба проводимого мероприятия. Обычно он определяется количеством участников, присутствием почётных гостей (например, особенные люди или политические деятели), проводимыми действиями в течение мероприятия или существованием дополнительной площадки, необходимой для демонстрации каких-либо важных вещей.

Обычный семинар, рассчитанный на аудиторию от 100 до 200 человек, может комфортно проводиться в семинарной комнате гостиницы, оборудованной в театральном стиле или подобно классной комнате. Однако, проведение широкомасштабных мероприятий, где число присутствующих колеблется от 500 до 1000 человек, вероятно, будет требовать большого холла, танцевального зла, аудитории или конференц-зала.

Месторасположение и представительность встречи также очень важны, особенно если мероприятие предусматривает участие VIP гостей. По этой причине место проведения должно обладать соответствующим авторитетом, а также должно быть оснащено широким диапазоном доступного и высококачественного оборудования, необходимого для обслуживания семинара. Перед тем как принять решение, с вашей стороны было бы мудро рассмотреть несколько мест проведения, соответствие их месторасположения, уровень обслуживания, окружающую обстановку и затраты.

Безусловно, маркетинг семинара является самой важной и зачастую наиболее вызывающей и проблематичной задачей в организации мероприятия, и также часто рассматривается в качестве наиболее важного фактора успешности мероприятия. Это по причине того, что число участников, выступающих во время семинара, в высшей степени зависит от силы маркетинговой кампании и рекламы. Так или иначе, достигнет ли семинар своих целей, т.е. будут ли организаторы возвращаться домой с прибылью или потерями, в значительной степени зависит от конкурентоспособности мероприятия. Это означает, что верный выбор стратегии маркетинга или месторасположение семинара должны быть учтены, чтобы проведение мероприятия было адекватно всем организационным усилиям.

В своём большинстве, организаторы мероприятий, которые обладают большими бюджетами, будут стремиться создать сильный маркетинг, посредством рекламных объявлений в газетах и журналах, так же как, с помощью рекламы на радио и телевидении, чтобы придать мероприятию гласность. В газетах так же могут быть представлены пресс-релизы и интервью, чтобы создать понимание приближающегося события. Дополнительно могут быть куплены информационные рекламные баннеры и эмблемы, чтобы создать рекламу мероприятия в наиболее оживлённых местах. Потенциальные клиенты вашего мероприятия, которые приобретают используемые вами печатную рекламу, определённые журналы или газеты должны составлять основную массу их читателей. Также вся информация, размещаемая на страницах СМИ, должна быть способной привлечь внимание, выдвигая на первый план обширные выгоды от участия.

Если же бюджет ограничен, то нижеследующие советы также могут быть весьма эффективными. В случае, когда темой семинара является определённая промышленность, то было бы разумно и вполне выполнимо по факсу разослать информацию компаниям, деятельность которых непосредственно связана с обсуждаемой индустрией. Маркетинг посредством телевидения представляет собой очень эффективный канал рекламирования для информирования необходимых групп участников. К тому же, идеальной и эффективной стратегией было бы, если вы направили коммерческий персонал для того, чтобы проявить внимание к большим группам участников. Массовая рассылка электронных писем на сегодняшний день является одним из самых эффективных и стоящих методов, направленных на обращение к потенциальным клиентам. Этот метод на самом деле мог бы быть очень эффективным, если бы у организаторов мероприятия уже существовала база данных. Если же это не так, то список имён потенциальных клиентов может быть арендован у компаний, обладающих необходимыми базами данных, для достижения тех же самых результатов.

4. Сотрудничество со спонсорами.

Нахождение уважаемых спонсоров для участия в мероприятии поможет повысить доверие к этому событию, так же как и снизить затраты на его проведение. Также спонсоры могут помочь с маркетингом, поскольку этим они предают гласности ваше мероприятие своим клиентам. Кроме этого, многие из спонсоров могут взять на себя все расходы арендной платы за место проведения семинара в обмен на выставочную площадку или рекламу для себя. Иногда обязательным требованием спонсоров является озвучивание короткой информации о своей компании, которая должна быть оглашена участникам в течение проведения мероприятия. Некоторые предпочитают раздавать участникам пробные изделия или подарки.

5. Управление людьми и работа с дикторами.

Семинар не будет успешен без людей, управляющими его процессом, так же как без спикеров, которые делятся своими знаниями с участниками. Пригласите спикеров, обладающих авторитетом и опытом проведения мероприятий, которые обеспечат уместной информацией относительно работы, промышленности или бизнеса участников. Подготовьте спикеров заранее и проведите работу с ними относительно того, на что необходимо сделать упор, а также сообщите им о процессах логистики, рассчитываемом времени и ожидаемом размере аудитории. Обратите внимание на все специальные требования, типа необходимости подвесного проектора или дополнительных микрофонов, которые будут использоваться во время, отведённое для ответов на интересующие вопросы.

Проведение всех мероприятий требует хорошей команды, которые отлично справляются с работой сопровождения, регистрацией, обслуживанием клиентов, а также наличие хороших финансистов. Ознакомьте команду с любыми требуемыми пунктами протокола мероприятия, чтобы устранить возможность замешательств или каких-либо ошибок. Для того чтобы гарантировать гладкое проведение, каждый человек должен быть ознакомлен со своей индивидуальной ролью, т.е. каждый должен знать и выполнять то, что ему поручено. Это может быть достигнуто посредством подготовки детального списка действий мероприятия вместе с распределением ролей и обязанностей между всем рабочим персоналом. В идеале, управляющий проектом должен контролировать всю команду и гарантировать, что каждый выполняет свою обязанность добросовестно и эффективно. Кроме этого, управляющий менеджер также должен быть наделён делегированной властью, чтобы иметь дело со всеми, косвенными и прямыми, участниками мероприятия, например, с управлением здания, в котором проводится семинар или спонсорами данного события.

6. День проведения мероприятия – подготовка, регистрация, сопровождение, отклики.

Планирование и приготовления семинара, завершение 80% всех работ - всё это сделано ради мероприятия, которое может длиться лишь в течение нескольких часов или дней. За день до его проведения, посетите место встречи, чтобы убедиться, что всё находится в порядке согласно требованиями и спецификациям. Микрофоны, проекторы, аудио и видео системы - всё должно быть проверено, чтобы находилось в отличном рабочем состоянии. В офисе подготовьте список и передайте лист всех требуемых пунктов относительно проведения встречи, по крайней мере, за день до мероприятия. Штат семинара должен быть отправлен для приготовления участка, включая установление кабинок, декораций и рекламных плакатов за день до мероприятия.

В день проведения мероприятия персонал должен присутствовать на месте встречи, по крайней мере, за час до его начала. Служащие должны доложить обстановку на своих позициях и быть готовыми встретить участников за полчаса до намеченного времени начала мероприятия. Регистрация должна осуществляться у дверей, чтобы гарантировать санкционированный доступ. Пометка имени, содействующие подарки, план проведения мероприятия или буклеты должны быть розданы перед тем, как швейцары укажут участникам на их места в зале.

Персонал также будет ответственен за обеспечение советами или помощью участникам в течение проведения мероприятия. Наконец, должны быть розданы формы для откликов участников, на основе которых затем будет определён уровень удовлетворения относительно полученного опыта от всех рассматриваемых аспектов семинара. Это делается для того, чтобы получить указатели, идеи и советы для будущих усовершенствований.

Сотрудники, которые регулярно совершенствуют свои знания на семинарах, гораздо легче преодолевают пути карьерной лестницы. Бизнес семинары являются одним из главных элементов достижения успеха компании.

Наша компания «R-event» занимается профессиональной организацией и проведением семинаров. Мы можем организовать проведение семинаров непосредственно на территории самой компании или в любом другом месте, оборудованном специально для этих целей.

Как мы организуем проведение семинара?

Грамотная организация семинаров очень важна для достижения запланированного результата. Мы создадим атмосферу комфорта, чтобы участников семинара ничего не отвлекало от темы тренинга.

Организация проведения семинара – сложная работа, которую следует поручить профессионалам.

Опытные специалисты нашей компании помогут выбрать подходящий зал для проведения семинара, оснастят его необходимым оборудованием, предложат на выбор несколько вариантов меню. Таким образом, организация бизнес семинаров заключается в координации всех мероприятий, чтобы не упустить ни одного важного момента.


Проведение семинаров мы начинаем с проверки работоспособности оборудования: проекторов, микрофонов, видео и аудио систем. Каждый наш сотрудник выполняет свою роль и отвечает за отдельные пункты организационного процесса. В результате чего семинары, организованные нашей компанией, проходят на высшем уровне.

Когда мы организуем бизнес семинары, то уделяем внимание следующим моментам:

  • Подбор и предоставление залов;
  • Оформление зала баннерами, флажками и шарами с символикой спонсора семинара;
  • Организация встречи гостей;
  • Кейтеринговое обслуживание (кофе-брейк, обед, фуршет);
  • Монтаж необходимого оборудования (проекторы, плазмы, ноутбуки, громкоговорители, флепчат-доски и так далее);
  • Подбор мест проживания участников (если семинар проходит в другом городе);
  • Встреча гостей семинара в аэропортах и на вокзалах;
  • Трансфер участников до места проведения семинара;
  • Обеспечение участников семинара блокнотами, маркерами, ручками и прочими канцелярскими товарами;
  • Фото и видеозапись семинаров;
  • Организация досуга гостей.

Как видно, программа проведения семинара очень обширна, поэтому грамотно организовать весь процесс самостоятельно крайне сложно. Вы можете избавить себя от всех проблем, связанных с организацией и проведением семинара, доверившись компании«R-event».

Выбор места проведения семинара


Успешная организация проведения семинара во многом зависит от правильно подобранного места проведения мероприятия. Поэтому выбирая место проведения семинара, мы уделяем особенное внимание следующим параметрам:

  • Масштаб семинара (если планируется небольшое количество участников, то мы можем предложить провести семинар в конференц-зале гостиницы или коммерческого комплекса. Но количество участников может быть приближено к тысяче, в этом случае организация семинаров осуществляется в залах дворцов);
  • Местоположение арендуемого помещения обуславливает, насколько удобно будет добираться гостям до конференц-зала;
  • Наличие или отсутствие естественного освещения в зале с возможностью затемнения окон.

При выборе зала необходимо не только учесть вышеизложенные параметры, но и бюджет заказчика.

Трансфер и размещение гостей

Проведение семинаров должно осуществляться так, чтобы участникам мероприятия был обеспечен максимальный уровень комфорта. Компания «Royl-event» берет на себя все вопросы по бронированию авиабилетов и номеров в гостиницах для приезжих участников семинара.


Мы готовы организовать трансфер гостей от вокзала, аэропорта или гостиницы до места проведения семинара.

Для иногородних участников семинара мы забронируем подходящие гостиничные номера с учетом бюджета, выделенного на проведение мероприятия.

Организация семинаров – одно из главных направлений компании «R-event». Мы готовы предложить Вам полный спектр услуг по проведению семинара: от выбора места до полного обеспечения мероприятия необходимым оборудованием.

Если Вы хотите, чтобы Ваш семинар прошел эффективно, обращайтесь к нам, и мы с удовольствием решим все организационные вопросы.

Получив два высших образования, прослушав многочисленные курсы, посетив энное количество семинаров и тренингов, я подумала, почему бы не воспользоваться моими знакомствами и связями среди лекторов и преподавателей нашего города. Я точно знала, что от честного заработка никто не откажется, поэтому предложила сотрудничество. Я подбираю группу слушателей в лице бухгалтеров, а лектор готовит программу семинара по новшествам в бухгалтерии, что не составит труда, так как это человек - редактор газеты «Все о бухгалтерии».

Папа помог оформить ЧП. Теперь дело было за мной. Где искать клиентов я знала. Прозвонила своих университетских подружек, из которых добрая половина работали бухгалтерами. Предложила им посетить семинар на тему «Новшества в законодательстве по НДС». Зная, что эта тема всегда актуальна для работников бух. учета, я не прогадала. Сделав цену немного ниже, чем в солидных консалтинговых компаниях, ссылаясь на то, что это начало, потом цена будет расти, я собрала тогда 18 бухгалтеров. Договорились на конкретный день, согласовали с лектором. Полдела сделано.

Найти зал на 20 человек не составило никакого труда. Гостиница в прекрасном парке открыла для моих бухгалтеров свои двери. Я договорилась с рестораном за обед, воду на столы привезла свою.

Мой первый семинар прошел, как по маслу. Лектор прочитал интересную информационную программу, участники были довольны. Семинар длился с 10.00 до 16.00 с перерывом на обед с часу до двух. За время перерыва участники имели возможность отобедать в ресторане за счет моей компании, а также выйти погулять в парке.

Итак, когда все закончилось, я пришла в восторг, насколько это здорово! Я подсчитала.

На счет моей фирмы пришло 810 $. Это не мало, если учитывать, что с лектором я тогда договорилась за 300 $. За аренду зала на 6 часов я выложила 60 $, обед на 20 персон (включал второе, и булочка с соком) стоил мне примерно 100 долларов. При помощи несложной арифметики я осознала, что неплохо заработала.

После проведения десятка подобных семинаров, я поняла, что свою маленькую нишу уже заняла на этом рынке в нашем городе. Поэтому стала приглашать уже по несколько лекторов, также наняла менеджера для поиска клиентов. Рекламой в моем случае служили положительные отзывы об организации семинара, увлекательных лекциях, прочитанных известными и заслуженными людьми. Также мы разместили объявления в газетах о бухгалтерии и разослали рекламные письма по крупным организациям. Неправдой было бы сказать, что проблем с клиентами не было. Конкуренция в городе большая. Но, тем не менее, наши цены, которые были реально ниже, чем предлагали крупные фирмы, играли в нашу пользу.

Спустя некоторое время я решила, что пора создавать новые направления, расширять круг клиентов. Мы стали выпускать сертификаты, свидетельствующие о посещении семинаров, также предоставлять услуги по корпоративным тренингам. Это оказалось делом ещё намного приятнее. Просто необходимо тщательно подходить к каждому пожеланию клиента, чувствовать его, обязательно стремиться к совершенству и ничего не бояться.

Только спустя год мы сняли полноценный офис. Так как клиенты к нам непосредственно в компанию не приходили, то офис размещался в моей квартире. Тут работа закипела. Мы стали делать семинары для юристов, а также предоставлять услуги юридических консультаций. Клиентов было действительно много, потому что мы не шагали по накатанной схеме, а старались приглашать компетентных юристов, заслуженных судей, людей известных и знающих свое дело с практики. Лекторы любили работать с нами, так как кредо компании » все ради клиента» им импонировало.

Эта идея помогла мне заработать немало и сделала меня директором небольшой, но успешной консалтинговой компании. Могу отметить, что популярность моей фирмы в большинстве зависит от того, что наши семинары являются оригинальными. То есть, каждый семинар мы стараемся сделать интересным и новым. Это требует идеального знания рынка и постоянного мониторинга интересов клиентов. Я считаю, что залог успешного бизнеса - это команда честных, добрых, отзывчивых, воспитанных и, безусловно, профессиональных людей. Именно таким и является мой коллектив.

На сегодняшний день спектр услуг нашей компании не ограничивается проведением семинаров в России. Поездки на заграничные тренинги и их организация стали обычной практикой.

Многие скажут, что эта идея не новая. Да, это так. Но именно она помогла мне добиться успеха в жизни. Не требуя многих первоначальных затрат, я наладила так свой бизнес. Кроме того, смогла воспользоваться знаниями, приобретенными в университетах, удержать связь со старыми знакомыми, а также найти многих новых друзей.

Специально для ХОБИЗ.RU

ЛЮБОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ЗАДУМАВ ПОСТРОИТЬ СВОЙ БИЗНЕС, МЕЧТАЕТ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ОКУПИТЬ ВЛОЖЕННЫЕ СРЕДСТВА И ВЫЙТИ НА СТАБИЛЬНУЮ ПРИБЫЛЬ. ВОТ И Я ИЗ ЧИСЛА ТАКИХ БИЗНЕСМЕНОВ: ДЕНЕГ БОЛЬШИХ В МОЕМ РАСПОРЯЖЕНИИ НЕ БЫЛО, ПОЭТОМУ ПРИШЛОСЬ КРУТИТЬСЯ, ИСХОДЯ ИЗ СИТУАЦИИ.

Получив два высших образования, прослушав многочисленные курсы, посетив энное количество семинаров и тренингов, я подумала, почему бы не воспользоваться моими знакомствами и связями среди лекторов и преподавателей нашего города. Я точно знала, что от честного заработка никто не откажется, поэтому предложила сотрудничество. Я подбираю группу слушателей в лице бухгалтеров, а лектор готовит программу семинара по новшествам в бухгалтерии, что не составит труда, так как это человек -редактор газеты «Все о бухгалтерии».

Папа помог оформить ФЛ П. Теперь дело было за мной. Где искать клиентов я знала. Прозвонила своих университетских подружек, из которых добрая половина работали бухгалтерами. Предложила им посетить семинар на тему «Новшества в законодательстве по НДС». Зная, что эта тема всегда актуальна для работников

Бухучета, я не прогадала. Сделав цену немного ниже, чем в солидных консалтинговых компаниях, ссылаясь на то, что это начало, потом цена будет расти, я собрала тогда 18 бухгалтеров. Договорились на конкретный день, согласовали с лектором. Полдела сделано.

Найти зал на 20 человек не составило никакого труда. Гостиница в прекрасном парке открыла для моих бухгалтеров свои двери. Я договорилась с рестораном насчет обеда, воду на столы привезла свою.

Мой первый семинар прошел как по маслу. Лектор прочитал интересную информационную программу, участники были довольны. Семинар длился с 10.00 до 16.00 с перерывом на обед с часу до двух. За время перерыва участники имели возможность отобедать в ресторане за счет моей компании, а также выйти погулять в парке.

Итак, когда все закончилось, я пришла в восторг, насколько это здорово! Я подсчитала.

На счет моей фирмы пришло $810. Это немало, если учитывать, что с лектором я тогда договорилась за $300. За аренду зала на 6 часов я выложила $60, обед на 20 персон (включал второе и булочку с соком) стоил мне примерно $100. При помощи несложной арифметики я осознала, что неплохо заработала.

После проведения десятка подобных семинаров я поняла, что свою маленькую нишу уже заняла на этом рынке в нашем городе. Поэтому стала приглашать уже по несколько лекторов, также наняла менеджера для поиска клиентов. Рекламой в моем случае служили положительные отзывы об
организации семинара, увлекательных лекциях, прочитанных известными и заслуженными людьми. Также мы разместили объявления в газетах о бухгалтерии и разослали рекламные письма по крупным организациям. Неправдой было бы сказать, что проблем с клиентами не было. Конкуренция в городе большая. Но, тем не менее, наши цены, которые были реально ниже, чем предлагали крупные фирмы, играли в нашу пользу.

Спустя некоторое время я решила, что пора создавать новые направления, расширять круг клиентов. Мы стали выпускать сертификаты, свидетельствующие о посещении семинаров, также предоставлять услуги по корпоративным тренингам. Это оказалось делом еще более приятным. Просто необходимо тщательно подходить к каждому пожеланию клиента, чувствовать его, обязательно стремиться к совершенству и ничего не бояться.

Только спустя год мы сняли полноценный офис. Так как клиенты к нам непосредственно в компанию не приходили, то офис размещался в моей квартире. Тут работа закипела. Мы стали организовывать семинары для юристов, а также предоставлять услуги юридических консультаций. Клиентов было действительно много, потому что мы не шагали по накатанной схеме, а старались приглашать компетентных юристов, заслуженных судей, людей известных и знающих свое дело на практике. Лекторы любили работать с нами, так как кредо компании «все ради клиента» им импонировало.

Новое на сайте

>

Самое популярное