Что в Вооруженные Силы Беларуси поступили новые вертолеты Ми-8МТВ 5-1.
Передача шести вертолетов Ми-8МТВ-5 состоялась в сентябре этого года. Машины поступили в распоряжение Министерства обороны Республики Беларусь. Поставленные вертолеты являются первой партией в рамках контракта на поставку двенадцати военных вертолетов Ми-8МТВ-5, который был подписан представителями холдинга «Вертолеты России» в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2015». Передача следующей партии из шести машин запланирована на 2017 год.
Средства боевой живучести включают: броневую защиту кабины экипажа и жизненно важных систем, экранно-выхлопные устройства двигателей, снижающие ИК излучение, протектирование и пенополиуретановую защиту топливных баков, систему противопожарной защиты, дублирование и ре¬зервирование источников гидро- и электропитания и основных цепей управления.
Ми-8МТВ-5 оборудуется балочными держателями, на которых могут размещаться: бомбы общей массой до 2т, до 4х шт., блоки неуправляемых реактивных снарядов, управляемые ракеты, съемные пушечные установки калибра 23 мм. Стрелковое вооружение (до 8 огневых точек): носовой пулемет ПКТ, кормовой пулемет ПКТ, автоматы АКМ, пулеметы ПК и РПК по бортам
В кабине пилотов есть специальное оборудование ночного видения. Оно позволяет выполнять полеты в темное время суток на малых высотах, а также приземляться и взлетать с необорудованных площадок. Кроме того, вертолет оборудован современными комплексами связи.
Возможности:
Транспортировка и оперативная высадка;
Транспортировка на носилках сопровождении медперсонала;
Перевозка грузов в грузовой кабине - до 4000 кг;
Уничтожение сил противника, в том числе бронетехники, надводных целей, сооружений, укрепленных; огневых точек и других подвижных и неподвижных целей;
Огневая поддержка десанта;
Сопровождение военных колонн;
Поисково-спасательные операции, разведывательные операции, патрулирование/
В Ми-8МТВ-5 изменены двери и люки, форма носовой части. Установлены расширенная на 0,4 м левая дверь и дополнительная правая дверь стандартного размера. Вместо откидывающихся вручную грузовых створок установлена аппарель, открывающаяся с помощью гидравлического привода, что обеспечивает сокращение времени подготовки вертолета к погрузке и выгрузке, позволяет избежать ручных операций. Конструкция фюзеляжа обеспечивает возможность модернизации вертолета и оснащения его дополнительным оборудованием. Вертолет может быть оборудован пылезащитным устройством. Носовая часть фюзеляжа имеет поднимающийся вверх носовой обтекатель, который позволяет получить доступ для обслуживания размещенного там оборудования.
Из Казани в Ленинградскую область на авиабазу Левашово вылетели три модернизированных вертолета Ми-8МТВ5-1. Летчики оценили боевые «обновки».«Это 3 машины, которые мы принимали. Они оснащены новым оборудованием, системы усовершенствованы. Поставлена новая радиостанция, которая намного лучше старой», - рассказал командир вертолетного звена Сергей Варнаков. До конца года будет поставлено еще восемнадцать таких вертолетов.Обновленный Ми-8МТВ5-1 предназначен для транспортировки грузов и техники массой до 4 тысяч кг и может выполнять различные задачи, в том числе и поисково-спасательные операции.В кабине пилотов есть специальное оборудование ночного видения. Оно позволяет выполнять полеты в темное время суток на малых высотах, а также приземляться и взлетать с необорудованных площадок. Кроме того, вертолет оборудован современными комплексами связи.Основные характеристики вертолета:
Максимальная взлетная масса - до 13000 кг
Количество перевозимых десантников - до 36 человек
Количество раненых, перевозимых на носилках - 12 человек
Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут): с основными топливными баками - 580 км
Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут): с двумя дополнительными топливными баками - 1065 км
Мощность двигателей на чрезвычайном режиме: ТВЗ-117ВМ (Ми-8АМТШ) - 2x 2 100 л. с
Мощность двигателей на чрезвычайном режиме: ВК-2500 (опция) - 2x 2 700 л. с.
Основное вооружение
Вооружение с неуправляемыми ракетами - С-8
Пушечное вооружение калибра - 23 мм
Стрелковое вооружение (до 8 огневых точек): носовой пулемет ПКТ, кормовой пулемет ПКТ, автоматы АКМ, пулеметы ПК и РПК по бортам
Возможности
Транспортировка и оперативная высадка
Транспортировка на носилках сопровождении медперсонала
Перевозка грузов в грузовой кабине - до 4000 кг
Уничтожение сил противника, в том числе бронетехники, надводных целей, сооружений, укрепленных огневых точек и других подвижных и неподвижных целей
Огневая поддержка десанта
Сопровождение военных колонн
Поисково-спасательные операции, разведывательные операции, патрулированиеЗа долгие годы эксплуатации данный тип вертолетов был признан одним из лучших в мире в своей категории. К настоящему времени выпущено свыше 12 тысяч машин, которые поставлены более чем в 100 стран.Сегодня на «Казанском вертолетном заводе» холдинга «Вертолеты России» выпускается два типа вертолетов Ми-8МТВ:
Ми-8МТВ-1 – многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолеты различного назначения, в том числе летающий госпиталь;
Ми-8МТВ-5 – военно-транспортная модификация (вертолет предназначен для перевозки груза внутри кабины и на внешней подвеске, может использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение).По оценкам экспертов, вертолеты типа Ми-8/17 будут оставаться лидерами в данной нише еще минимум 15-20 лет.Фото: Константин Семенов
Ми-17В-5 десантно-транспортные вертолеты в Афганистане / Фото: северная-линия.рф
Министерство обороны США положительно оценивает качество российских вертолетов Ми-17В-5, которые поставляются для оснащения вооруженных сил Афганистана. Об этом в эксклюзивном интервью АРМС-ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК).
"В письме, подписанном руководителем американского Управления нестандартных винтокрылых аппаратов NSRWA (Non-Standard Rotary Wing Aircraft), дается высокая оценка российским вертолетам Ми-17В-5. Подчеркну, что это официальный документ, а не чьи-либо слова", - сообщил источник.
Как отметил специалист, другим признанием выдающихся летных качеств и надежности Ми-17В-5 с американской стороны стала выдача 9 ноября 2011 года сертификата признания процедур обеспечения и поддержания летной годности в отношении вертолетной техники российского производства.
"Представители США неоднократно заявляли, что выбрали российские вертолеты из-за их беспрецедентно высокой надежности в условиях пустынного климата и песчаных бурь", - добавил источник.
Представитель ОПК также отметил, что с самого начала поставок в 2011 году у американской стороны не возникало каких-либо претензий к качеству поставляемой авиатехники. "Все винтокрылые машины приходили вовремя, их собирали, проводили пробные полеты и затем применяли по назначению", - добавил источник.
Российский вертолет Ми-17В-5 / Фото: upload.wikimedia.org
Техническая справка
Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 десантно-транспортный вертолет - современная модификация вертолета Ми-8МТ, разработанная с учетом опыта боевого применения.
Создан в результате дальнейшего совершенствования вертолетов семейства Ми-8, разработанных конструкторским бюро Московского вертолетного завода на средства и при непосредственном участии Казанского вертолетного завода.
Вертолет предназначен для перевозки грузов и десантников внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске.
В кабине пилотов / Фото: www.aex.ru
Грузовой отсек / Фото: www.aex.ru
Компоновка вертолета позволяет минимизировать время покидания вертолета, что особенно важно при десантировании в условиях боя (36 человек за 15 секунд). В десантном варианте на вертолете устанавливаются 36 сидений, 6 из них – легкосъемные.
Ми-17В-5 оснащен системой беспарашютного десантирования, которая позволяет осуществлять одновременный спуск четырех человек. Вертолет оборудуется лебедкой СЛГ-300 с бортовой стрелой грузоподъемностью 300 кг. Для осуществления поиска пострадавших в ночное время используется прожектор типа SX-16.
Для увеличения дальности полета Ми-17В-5 оснащается дополнительными топливными баками (до 4-х баков внутри грузовой кабины или два бака снаружи на специальных фермах).
Ми-17В-5 / Фото: topwar.ru
Ми-17В-5 / Фото: topwar.ru
Основные тактико-технические характеристики
Двигатель (кол-во, тип, марка) | 2 х ГТД ТВ3-117ВМ |
Взлетная мощность, л.с. | 2х2000 |
Экипаж, чел | 3 |
Пассажиры, чел | 36 |
Макс. взлетная масса, кг | 13000 |
Норм. взлетная масса, кг | 11100 |
Масса пустого, кг | 7580 | 4000 | 4000 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Крейсерская скорость, км/ч | 230 |
Стат. потолок, м | 3980 |
Практический потолок, м | 6000 |
Дальность, км | 715 |
Продолжительность, ч | 3,5 |
Размеры планера, м: |
|
длина |
19 |
высота | |
ширина | |
Размеры кабины |
|
длина | |
высота |
1,8 |
ширина | |
Диаметр НВ, м | 21,3 |
Единственной внеплановой мерой, по его словам, стала отправка в Афганистан усиленной гарантийной бригады в связи с тем, что американская сторона отказалась от обучения Россией инженерно-технического состава для обслуживания парка Ми-17В-5.
"Исправность парка поставляемых российских вертолетов превышает необходимый уровень в 80-90 проц и этот показатель удовлетворяет всем предъявляемым требованиям", - также проинформировал представитель ОПК.
Источник отметил, что среднегодовой налет одного вертолета Ми-17В-5 в Афганистане составляет более 200 часов. "Этот показатель выше среднего годового налета в советский период", - проинформировал он.
До проведения капитального ремонта, по словам представителя ОПК, осталось 6-7 лет или 2 тыс летных часов. "Таким образом, сроки капремонта еще не подошли", - сообщил он.
Ми-17В-5 ВВС Афганистана / Фото: / Фото: periscope2.ru
В настоящее время российская сторона работает над увеличением назначенного ресурса вертолета (промежуток времени между введением винтокрылой машины в строй и ее утилизации - прим. ИТАР-ТАСС) с 20 до 25-30 лет."В настоящее время мы изучаем возможность продления показателя назначенного ресурса до 35 лет", - проинформировал представитель ОПК. Несмотря на то, что Соединенные Штаты не пользуются возможностью приобретения дополнительных запасных частей для вертолетов Ми-17В-5 у России в ходе осуществления капитального ремонта им, по мнению источника, придется в будущем обратиться именно к производителю.
"Относительно мощное предприятие за рубежом по ремонту российской авиатехники находится в Праге, на заводе в Объединенных Арабских Эмиратах (г. Шаржа) можно проводить ремонт фюзеляжа, запорожское предприятие "Мотор Сич" сможет осуществлять ремонт двигателей.
Летчики ВВС Афганистана за штурвалом Ми-17В-5 / Фото: periscope2.ru
Техники ВВС Афганистана за штурвалом Ми-17В-5 / Фото: periscope2.ru
Однако для технического обслуживания таких компонентов, как редуктор, двигатель и трансмиссия США придется обратиться только к России", - сообщил представитель ОПК. По его словам, в Афганистане и Ираке с учетом вновь поставляемых и списываемых вертолетов в общей сложности развернуто более 200 винтокрылых машин российского производства семейства Ми-8/17.Всего к настоящему времени в Афганистан через сухопутные войска США поставлено 48 российских вертолетов Ми-17В-5 из 63 заказанных. Основной контракт на поставку 21 вертолета был подписан "Рособоронэкспортом" и правительством США 26 мая 2011 года, и был исполнен к середине 2012 года.
В прошлом году Россия завершила поставки 12 военно- транспортных вертолетов Ми-17В-5 по дополнительному соглашению, заключенному с правительством США в 2012 году в рамках опциона основного контракта.
В 2013 году "Рособоронэкспорт" и правительство США согласовали и подписали соглашение на поставку в 2014 г. дополнительной партии из 30 вертолетов.
Всего, в соответствии с договоренностями между двумя странами, для афганской армии в рамках совместных усилий по борьбе с международным терроризмом будет поставлено 63 вертолета Ми-17В-5 на общую сумму около 1,150 млрд долл. Все вертолеты изготавливаются в "ночном" варианте и оснащены очками ночного видения.
Следующим важным этапом модернизации Ми-8 стало оснащение его высотными двигателями ТВ3-117ВМ , первые образцы которых прошли испытания в 1985 году. За два года в ОКБ Миля создали новую базовую модель Ми-8МТВ (Ми-17-1В в экспортном варианте), способную взлетать и садиться на высотах до 4000 м и летать на высотах до 6000 м. Кроме потолков, возросли скороподъемность, дальность и т.д. Новая базовая модель отличалась современным оборудованием, включающим метеорадиолокационную станцию и радиостанцию дальней навигации, имела бронирование, протектированные баки с пенополиуретановым заполнителем, носовой и кормовой пулеметы ПКТ, шесть подвесных балочных держателей и шкворневые установки под оружие десантников.
С учетом «афганского» опыта повысили живучесть частей и агрегатов вертолета, а для безопасности эксплуатации на Ми-8МТВ установили разработанную совместно с французскими фирмами систему аварийного приводнения. С 1988 года началось освоение серийного производства Ми-8МТВ (Ми-8МТВ-1) в Казани. Базовую модель можно использовать в транспортном, десантном, десантно-штурмовом, санитарном, перегоночном вариантах, а также в вариантах вертолета огневой поддержки и постановщика мин.
На заводе в Улан-Удэ Ми-8МТВ пошел в серию в 1991 году с небольшими изменениями в оборудовании под обозначением Ми-8АМТ (экспортный шифр — Ми-171). Улан-удэнские вертолетостроители построили уже несколько сотен таких машин. В 1997 году Ми-171 в России получил сертификат типа, а два года спустя — сертификат типа в Китае по американским нормам FAR-29 в пассажирском и грузовом вариантах для полета над сушей и водной поверхностью.
Вслед за Ми-8МТВ-1 в 1990-е годы на казанском заводе последовали базовые модификации Ми-8МТВ-2 и Ми-8МТВ-3. В их кабине размещалось до 30 десантников. Эти машины имели усиленное бронирование, модернизированные системы. На Ми-8МТВ-3 из шести балочных держателей осталось только четыре, но при этом число возможных вариантов подвески вооружения увеличилось с 8 до 24. Вертолеты получили рулевой винт с увеличенной хордой лопастей и повышенной жесткостью проводки управления, систему беспарашютного десантирования и бортовую стрелу большей грузоподъемности.
Ми-8МТВ-3 в 1991 году послужил прототипом для экспортной модификации Ми-172, прошедшей в 1994 году сертификацию в индийском авиарегистре по американским нормам FAR-29. Все усовершенствования, опробованные на этих модификациях, в 1992 году внедрили и на новой демонстрационной модели Ми-17М. Кроме того, на ней установили международную навигационную систему и усовершенствованную РЛС, увеличили боковые двери, а задний грузовой люк переделали по типу Ми-26 (со створками уменьшенного размера и опускающимся трапом-аппарелью). Большой люк в полу позволил установить систему внешней подвески грузоподъемностью 5 т.
Эта демонстрационная модель послужила основой для создания в 1997 году Ми-8МТВ-5 (Ми-17МД), пользующейся большим успехом на международном авиационном рынке. По договору с канадской фирмой казанскими вертолетостроителями также прорабатывается совместная модификация Ми-17КФ . В 1998-м доработанные варианты Ми-171 и Ми-172 получили отечественный сертификат типа по американским нормам FAR-29. Им присвоены обозначения Ми-171А и Ми-172А.
После развала СССР экипажи Ми-8 продолжают исправно выполнять свой нелегкий воинский долг в горячих точках России и СНГ. «Восьмерки» широко использовались во время конфликтов в Нагорном Карабахе, в Абхазии и в Таджикистане. Уникальные высотные характеристики Ми-8МТВ сделали их незаменимыми в высокогорных районах. Только они могут обеспечить боевые действия на высотах свыше 3500-4000 м.
Они широко использовались во время контртеррористических операций в Чечне. В 1995 году здесь действовали несколько эскадрилий Ми-8, которые использовались преимущественно для переброски личного состава, его замены на позициях, подвоза боеприпасов и продовольствия, вывоза раненых и больных, а также эвакуации беженцев и оказания всесторонней гуманитарной помощи населению.
Модификация: Ми-8МТВ
Диаметр главного винта, м: 21,30
Диаметр хвостового винта, м: 3,91
Длина, м: 18,42
Высота, м: 5,34
Масса, кг
-пустого: 7381
-нормальная взлетная: 11100
-максимальная взлетная: 13000
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВМ
-мощность, кВт: 2 х 1639
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 500
Скороподъемность, м/мин: 540
Практический потолок, м: 6000
Статический потолок, м: 3980
Экипаж, чел: 2-3
Полезная нагрузка: до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске.
Вертолет Ми-8МТВ-1 на стоянке.
Буксировка вертолета Ми-8МТВ-2 ВВС России.
Является средним многоцелевым вертолётом, который применяется для пассажирских и грузовых перевозок. Он выполняет широкий комплекс задач в любых регионах планеты.
Разработка Ми-17 в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля") была завершена в 1980 году, а в 1981 году он впервые демонстрировался на авиационно-космической выставке в Париже (Франция). Вертолеты Ми-17 производятся Казанским вертолетным заводом и авиационным заводом в Улан-Удэ, где построено более 2000 вертолетов Ми-17 различных модификаций.
Конструкция вертолета в основном такая же, как у Ми-8, с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14. Ми-17 внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены пылезащитными устройствами.
Несущий винт для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями колебаний. Лопасти несущего винта изготовлены из стеклопластика, имеют такие же геометрические размеры, как у вертолета Ми-8.
Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей: на случай выхода из строя одного двигателя обеспечивается продолжение полета с одним двигателем, работающим на чрезвычайном режиме. Вертолет снабжен вспомогательной силовой установкой ГТД АИ-9В для питания воздушных стартеров двигателей при их запуске и для питания бортовой сети постоянным током, когда двигатели не работают.
Оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеоусловиях.
На вертолете установлены два газотурбинных двигателя ТВЗ-117МТ НПО им. Климова мощностью по 1400 кВт.
Летно-технические характеристики
Максимальная скорость — 250 км/ч
Крейсерская скорость — 230 км/ч
Максимальная дальность полета с основными баками — 610 км
Практический потолок — 6 000 м
Статический потолок вне зоны влияния земли — 1 760 м
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса — 13 000 кг
Максимальная полезная нагрузка на внешней подвеске — 4 000 кг
Максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине — 4 000 кг
Размеры салона
Длина салона - 5, 34 м
Ширина салона - 2,34 м
Высота салона - 1,8 м
Летный экипаж — 3 человека
Пассажиры (на пассажирских креслах) — до 26 человек.