Домой Бизнес-идеи «Как царевну Несмеяну рассмешили». Новогодний сценарий для детей старшей и подготовительной групп

«Как царевну Несмеяну рассмешили». Новогодний сценарий для детей старшей и подготовительной групп

Татьяна Геннадьевна Бахаева
Сценарий спектакля «Царевна-Несмеяна»

Вступление :

(Перед закрытым занавесом под весёлую музыку появляются два взрослых скомороха)

Фомка :

Подходите, подходите!

И глаза свои протрите!

А вот мы, развесёлые потешники,

Известные столичные насмешники,

Со своим весёлым балаганом

Становитесь с нами рядом.

Представления свои проворачиваем,

Публику обморачиваем,

Себе пятачки заколачиваем!

За медный пятак

Покажем вам этак и так!

Ерёмка :

Будете довольны!

Заходи народ честной :

И парни, и девицы,

И молодцы, и молодицы,

И господа разные,

Дельные и праздные.

Послушайте нашу комедию,

Останетесь довольны представлением

Ещё раз моё вам нижайшее почтение.

(Появляются под музыку дети – скоморохи)

Патрикей : Куда идешь, брат Мокей?

Мокей : Иду на праздник, брат Патрикей.

Патрикей : А куда потом?

Мокей : Сам думаю о том.

Патрикей : А что губы надул?

Мокей : Да кафтан порвал.

Патрикей : А где же ты его порвал?

Мокей : С зайцами наперегонки бегал.

Патрикей : Кто же выиграл?

Мокей : В гору заяц выиграл,

А с горы я проиграл,

Патрикей : Здравствуйте, люди добрые,

Мы развеселые потешники.

Все вместе : Скоморохи – насмешники.

Мокей : У нас есть гусли,

Свистульки и дудки,

Патрикей : Загадки и прибаутки,

Фомка : Песни и пляски.

Ерёмка : Игры и сказки.

Фомка : Ой, вы гой еси, красны девицы и добры молодцы. Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали.

Ерёмка : Приглашаем всех в наше сказочное царство-государство на поучительную «Сказку о том, как Царевна – Несмеяна превратилась в веселую и добрую царевну »

Патрикей : Собираются сюда гости разные : плясуны и игрецы и певцы, скоморохи и ложкари.

Мокей : Со своими танцами и шутками, с хороводами и прибаутками. Приглашаем всех до единого на наше весёлое представление.

(Скоморохи уходят под музыку и занавес открывается)

(На сцене два трона , на одном сидит царь, взявшись за голову, на другом сидит Царевна – Несмеяна )

Царевна – Несмеяна : Ничего я не хочу-у-у!

(Царь встаёт, подходит к ней)

Царь : Ну доченька, ну нельзя же все время плакать. Так и заболеть не долго!

Царевна – Несмеяна : Ну и пу-у-у-сть!

Царь : Доченька, посмотри, скоро весна придет, скоро все вокруг оживет. Только от этого на душе становится тепло и хочется улыбнуться. Неужели ты не рада весне?

Царевна – Несмеяна : Нет! Я не ра-а-а-да!

Царь : Да ты послушай, о чем птицы щебечут, даже им радостно.

(Под музыку вылетают две птички)

1 птичка : А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

И повсюду золото

Разлило, разлило.

2 птичка : Ручейки на улице

Все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают

И летят, и летят…

1 птичка : Расцвели подснежники

Да в леске, да в леске.

Скоро всей земелюшке

Быть в венке, быть в венке.

2 птичка : Ой солнышко – батюшка,

Угоди, угоди.

А землица – матушка,

Уроди, уроди.

(Птички улетают)

Царевна – Несмеяна : Кыш, кыш, чего разгалделись, мне плакать мешаете. Э-Э-Э!

Царь : Птичкам ты не рада. Ну, тогда выгляни в окно, посмотри, как народ веселится, весну встречая.

(Выходит хоровод «В хороводе были мы» )

Царевна – Несмеяна : Ой, не нравится мне ничего! Ничего я не хочу-у-у-у!

Царь : Что же мне делать? Как помочь царевне ?

Позову-ка я своих придворных скоморохов.

Эй, скоморохи, идите-ка сюда

(Выбегают скоморохи)

Царь : Который день уже царевна наша в печали и слезах, как её развеселить, ума не приложу, может вы чего подскажете?

(Скоморохи перешептываются)

(Под веселую музыку выбегает Петрушка)

Скоморохи : Ой, кто это?

Мокей : Да это не детская игрушка – живой Петрушка!

Патрикей : Такого молодца – оригинала

Самара не видала!

И в Отрадном нет таких,

Важных, чинных, деловых.

Петрушка : Ой, ой, сколько пришло!

Ой, ой, сколько привалило!

Бонжур вам, дамы, гуд монинг, господа! Я ваш старый знакомый мусьё фон герр Петрушка! Хочу вас позабавить, с весною всех поздравить!

Фомка : Здравствуй. Петрушка!

Как живешь, как поживаешь?

Часто ли хвораешь?

Что – то нас совсем забываешь?

Петрушка : А тебе какое дело – хвораю, не хвораю… Ты случаем не дохтур?

Мокей : Не бойся, я скоморох Мокей,

Нет меня добрей.

По ярмаркам хожу. Народ веселю,

Потому что праздник плох,

Коль не в духе скоморох.

Патрикей : А я Патрикей – знаток всех затей,

Пою басом, запиваю квасом,

Заедаю ананасом.

А ты по что пожаловал?

Петрушка : Я к вам прямо из Парижу!

Слышал я, что у вас беда,

Что Царевна – Несмеяна

Не смеется никогда.

Вот решил к вам поспешить

И её развеселить.

Я историй знаю много

И весёлых, и смешных.

Ты, царевна , их послушай

Веселее станет жить.

Я артист великолепный

Все на свете я могу,

Растопыривайте уши,

Небылицу расскажу

«Это братцы да не чудо ли? Бегала дубинка с мальчиком в руках. А за ним тулупчик, с бабой на плечах. Кнут схватил собаку парить мужика. А мужик со страху влез под ворота. Деревня закричала : «Озеро горит!» . Сено со дровами тушить пожар бежит».

(Все смеются, царь хвалит Петрушку, а Несмеяна плачет)

Царь : Ну уморил! Ну болтун!

(Несмеяна встает, топает сильно ногами и кричит : «Не хочу-у-у-у!» От её крика Петрушка убегает)

Царь : Не плачь, Несмеяна! У меня уже в ушах гудит от твоего рева. Садись доченька, давай посмотрим, кто к нам ещё пожаловал.

Фомка : Издавна на Руси играли на разных народных инструментах.

Ерёмка : Послушайте весёлых ложкарей,

Нет их музыки милей.

(Выходит ансамбль ложкарей, исполняют р. н. п.)

(Царь приплясывает)

Царь : Ну молодцы, поиграли от души, ноги сами в пляс просятся. А тебе, Несмеяна, понравилось?

(Царевна отворачивается )

Царевна – Несмеяна : Ничего я не хочу-у-у-у!

Царь : Что же делать, как же быть? Ну как её развеселить?

Фомка : Есть тут кукольный театр

Показать спектакль он рад .

Ерёмка : Ты, царевна , посмотри

Там капризка есть (в сторону, как ты.

(Кукольный спектакль «Капризка» )

(В конце спектакля Царевна – Несмеяна начинает громко смеяться)

Царевна – Несмеяна : Ой, какие куклы – прелесть.

Рассмешили от души.

Настоящие артисты,

Царь мой батюшка – смотри.

А Капризка эта в сказке

Так похожа на меня.

Не хочу я быть такою

Вы поверьте мне, друзья!

Я не буду больше плакать.

И грустить не стану я,

Буду с вами веселиться

Делать добрые дела.

Приглашаю всех на сцену

Вам «спасибо» всем скажу.

Я желаю всем веселья

Каждый день в любом году!

Царь : Я рад, что дочь развеселилась!

Спасибо всем, друзья мои!

Отныне в нашем королевстве

Лишь будут шутки, смех и песни.

(Все стоят, а вперед выходят скоморохи)

Патрикей : Вот такую сказку придумали взрослые и дети в нашем детском саду.

Мокей : Мы думаем, что среди вас нет и не будет таких капризных девочек и мальчиков!

Фомка : Эй, Ерёмка! Почему ты играть перестал?

Ерёмка : Потому что я устал!

Фомка : Какой ты, братец, ленивый стал.

Ерёмка : Нет, я молодец, я удалец!

Только представлению конец!

Повеселили мы больших и малых,

Позабавили молодых и старых!

Фомка : Наше вам почтение!

До следующего представления.

(Занавес закрывается, звучит веселая музыка)

БРОДНИКОВСКАЯ Оксана Михайловна

МСКОУ СКОШИ №1 г. Мурманска

Учитель СБО

Сценарий на тему

« Царевна-несмеяна»


Действующие лица
Царь Царевна Нянька Гонец 11а класс 9 б класс 9а класс Директор Черт Классные руководители Восьми классники Первоклассники

Ход мероприятия

На сцену выходит ведущий. - Торжественную линейку, посвященную «Последнему Звонку» считать открытой. Прошу всех встать..

Звучит гимн, выносят флаг. Все садятся.

В актовый зал под торжественную музыку входят ученики 11 , 9А, 9Б классов, рассаживаются по местам. Стулья расставлены полукругом с двух сторон.

Сцена оформлена под царскую горницу.

Звучит сказочная мелодия. На сцену выходят Царь и Нянька.


Царь (с досадой) . Ох, как это мне, Царю, надоело. Ноет дочка день и ночь то и дело! Нянька (показывает руками) . Ты купи ей «Чупа-чупс» вот такую! Царь (махнув рукой) . Не заткнешь ее теперь ни в какую! Нянька (вздохнув) . А ведь я ее младенцем качала, Ведь тихоня была, не кричала, Даже пикнуть, бывало, не смеет… Может, замуж ее выдать скорее? Царь. Что ты, нянька, рехнулася что ли? Ей учиться еще надобно в школе, Ей за партой пока еще место… (прислушиваясь) Вон, идет наша рева - «невеста».

Выходит Царевна, ревет, трет кулаками глаза.

Царевна. Вы опять обо мне говорите? Моей смерти, наверное, хотите? Я учиться не буду, не стану, И без знаний все в жизни достану! Нянька (ласково) . Может быть, почитать тебе сказку, Может, бубликов скушаешь связку? Может быть, посмотреть тебе видик?.. Царь (няньке, с иронией) . Ты ей столик закажи в «Атлантиде»! Царь (Царевне, строго) . Слушай, дочка, ты меня напрягаешь, И сама, чего хочешь, не знаешь. Вот досталась мне вредная дочка! Только черт с тобой сладит! И точка.

Появляется Черт.

Черт. Кажется, не опоздал… Кто тут Черта вспоминал? Есть проблемы у Царевны? Помогу ей непременно! Нянька (крестится) . Тьфу! Изыди, сатана, Твоя помощь не нужна, А царевна все проблемы Без тебя решить должна! Черт ((пятясь) . Как хотите, дело ваше, Но никто вам не подскажет, Что ей делать, как ей быть, Где ей знанья получить!

Убегает.


Царевна (ревет) . Прекратите! Надоело! Я учиться захотела! Быстро мне учителей Позовите поскорей! Царь. Прекрати реветь ты, хватит! (в сторону) -Нет, меня кондрашка хватит… (прислушиваясь) - Ну-ка, тихо! Кто там есть? Кто несет какую весть?

Входит Гонец, кланяется.


Гонец. Я - Гонец из королевства В королевстве много княжеств, Вас хотят они уважить - Вашу, Царь, Царевну-дочь Взять к себе они не прочь. Про свои владенья княжьи Гости сами вам расскажут. Прикажите их позвать, Им пред очи ваши встать!

Гонец уходит, Царь звонит в колокольчик, входят «гости» - группа 11-а класса.

Царь (важно) . Ну-ка, гости дорогие, Вести добры, аль худые? Что за княжество у вас, И какой вы, кстати, класс? 11а класс. (встают все учащиеся 11 класса) 1 ученик. Везде мы самый лучший, И самый старший класс! С учебой, к сожаленью, Закончили уже, Но этика с физ-рою нам были по душе. 2 ученик. Княжество у нас ударное, Самое неординарное.3 ученик. Народ в том княжестве загадочный, Непредсказуемый, порядочный. Мы все добры и все отзывчивы, Гостеприимны, предприимчивы, У нас там все дипломатичные И очень-очень симпатичные! Царевна. Что у вас там за княжна? Чай, спесива и важна? Информация любая Мне о княжестве важна! Ученик 11а класс а. Нет, княгиня не спесива, Весела, умна, красива. Не хотим с ней расставаться, Только, вот, куда ж деваться? Мы б ей песню посвятили, Если вы бы разрешили. Царевна. Это очень интересно! Я удобней сяду в кресло, И не буду я реветь, Пока будете вы петь.

11класс поет песню классному руководителю.

Номер для классного руководителя 11класса:

песня на мелодию «Не оставляй меня любимый» ВиаГра .

Слова песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1А, минусовка - ПРИЛОЖЕНИЕ 2А.

После выступления ученики 11 класса остаются стоять.

Царевна. Что ж, весьма-весьма недурно, И прилично, и культурно. Вы к себе пока идите, И запомните, учтите, Я - Царевна-несмеяна, И во всем непостоянна.

Ученики 11 класса садятся , Царевна одна.

Царевна. Снова слезы навернулись, Мысли мрачные вернулись, Жизнь не скрасит даже торт… И опять явился Черт!

Входит, озираясь, Черт.

Черт (показывая карты) . Хочешь, в карты поиграем? Классно время скоротаем. Хочешь выпить-закусить? Сигареткой подымить? На черта тебе учеба, Красота завяла чтобы? Царевна. Что ты в этом понимаешь? Ты меня, что ль, соблазняешь? Шел бы ты, покуда цел, Без тебя тут много дел. Черт. Ухожу, не обольщаясь, По-английски, не прощаясь…

Уходит Черт. Входят Царь и Нянька.

Царь. Не успели гости наши Выйти с царского дворца, Как наткнулися мы с Нянькой Вновь на этого … Гонца! Нянька. Потихонечку на ухо Прошептал нам этот плут, Что гостей-то, вновь прибывших, Девятиклассниками зовут.

Царь звонит в колокольчик.

Царь. Господа! Прошу, входите, Про себя нам расскажите, (Встают все учащиеся 9А класса) Может, доченьку свою К вам я и определю?! 9 А класс. Ученик1. Мы веселы, но не смешны, А очень даже хороши. Повсюду вместе мы всегда, Нас разлучить ничем нельзя . Ученик2. Так что, Царевна, не смущайся, Куда идти, не сомневайся, У нас девчонок очень мало, Хотя… и этих нам хватало. Царевна. И у вас княгиня правит, И ругает вас, и хвалит? Что вы скажете о ней, Отвечайте побыстрей! 9 А класс. Ученик 1. Наша Илона Владимировна Нас воспитывает славно. С ней мы точно выйдем в люди, И ее мы не забудем.
Ученик 2. И мы дарим ей романс, Чтобы не забыла нас!

Номер для классного руководителя 9 А класса:

песня на мелодию « Любовь в большом городе » В Брежнева .

Слова песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Б, минусовка - ПРИЛОЖЕНИЕ 2Б.

Во время припева один из учеников подходит к классному руководителю и дарит цветы.

После выступления ученики 9А класса остаются стоять.

Царь. Что ж, спасибо, гости, вам, Вновь садитесь по местам. (ученики 9А класса садятся) (Царевне) – Может хочешь ты туда Отвечай иль нет, иль да! Царевна. Я подумаю, конечно, И, мне кажется, успешно Я б могла у них учиться... Только - кто-то там стучится!. Нянька. Гости княжества иного К нам пожаловали снова!

Царь звонит в колокольчик .

Царь. Вот еще явилась свита. (встают все учащиеся 9Б класса) (Царевне) - Не гляди на них сердито! (Гостям) - Проходите, не стесняйтесь, Возле нас располагайтесь, Расскажите, кто вы, чьи? (Царевне) - А ты, дочь, пока молчи! 9 б класс. 1 ученик Класс особенный, конечно, Это каждому известно. Быть рабочими решили, Все, что надо, изучили. 2 ученик Интересно было нам, Не хотелось по домам Расходиться иной раз - Вот такой мы дружный класс! Царевна. Я слыхала - в краях ваших Нет княгини лучше, краше. Что-то можете сказать, Или спеть, или сплясать? ученик 9 б класс а . Мы от княжества родного Подарить хотим ей слово. Только слово будет в песне, Так, наверно, интересней.

Номер для классного руководителя 9 Б класса:

песня на мелодию « Ясный мой свет » Т Буланова .

Слова песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1В, минусовка - ПРИЛОЖЕНИЕ 2В.

Во время припева один из учеников подходит к классному руководителю и дарит цветы.

После выступления ученики 9Б класса садятся.

Царь (Царевне) . Ну и как тебе артисты? Молодцы, певцы, солисты! В общем, ты решай скорей (Смотрит на часы) Тороплюсь я на хоккей. Нянька (Царю) . Ты чего ее торопишь, Сбагрить поскорее хочешь? «Авангард» тебе дороже! (грозит) - Ух ты, царская ты рожа! Царь (отмахиваясь) . Ну-ка тихо, нянька, тихо, Заработаешь ты лихо! Говорят, что есть княжна Обаятельна, нежна. Подскажите, а случайно Не свободна ли она? Нянька (сердито) . Что ты, батюшка, окстись, Десять раз перекрестись! В твоем возрасте - об этом… Овдовел - теперь постись! 11 А, 9б, 9 а класс. ученик 11 класс а Мы ответим на вопрос, Да не в шутку, а всерьез – ученик 9 а класс а Есть княгиня молодая, Симпатичная такая, ученик 9 б класс а Замужем она у нас, Дочка ходит в 7 класс. Мы княгине нашей милой Тоже песню сочинили.

Все вместе поют песню воспитателю.

Номер для воспитателя: песня на мелодию « Натали » Г. Лепс .

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Г, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2Г.

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 класс ы .

Дарят цветы.После выступления дети стоят

Царь. Вот, спасибо, гости, вам. Расходитесь по местам, (Все 11,9а,9б садятся.) Ну, а я спрошу у дочки - Может, ей охота к вам? Царевна. Я тебе отвечу честно - Все мне было интересно. Гости тут толпой ходили, Но меня не убедили. Нянька. Ты послушай деток малых, Развеселых, разудалых, Может, умное что скажут Верный путь тебе укажут!?

Выходят первоклассники, читают стихи.


Первоклассники (читают по очереди) . Друзья дорогие, в торжественный час В родной нашей школе приветствуем вас! Мы особые мальчишки: ваши младшие братишки, Мы особые девчонки: ваши младшие сестренки. Все вместе: Мы пришли поздравить вас, мы начало - первый класс!Замирает сердце от волненья, Чуть блеснет за окнами заря, Ждали с жадным нетерпеньем Вы последнего звонка. А звонок вам звякнет скоро И поймете вы сейчас, Что наш самый лучший город Прям как взрослых примет вас. Мы желанье загадали, Чтобы вы в любом краю, Никогда не забывали Юность, родину свою! Хотим сменой вашей стать, И учиться, и гулять, На уроках веселиться, И нисколько не лениться, Утром во время вставать, Школу всюду защищать. Как быстро настала прощальная дата, И вот уж стучит расставания час. Вы тоже за партами были когда-то, Как жаль, что сегодня уйдете от нас. Не забудьте наставников мудрых и строгих, Сохраните навечно со школою нить, Школа тоже запомнит из вас очень многих, Все вместе: Разве можно таких вот ребят позабыть!

Им 11 ,9-классники дарят подарки, дети уходят под музыку.

Царевна. Ах, я тронута до слез! Но скажу я вам всерьез: Нет, пока что, к сожаленью, К кому-либо предпочтенья! Царь. Наказанье, а не дочь! Кто же сможет ей помочь? Нянька (Царю) . Может, гостью нам позвать? Ты спроси, как величать. От первых всех учителей Слово предоставили ей!

Выходит 1-я учительница. Выступает.

Все вместе поют песню первым учителям.

Номер для первых учителей: песня на мелодию « Вернисаж »

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Д, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2Д.

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 класс ы .

Дарят цветы исполняя припев.После выступления дети стоят до конца праздника.

Царь (Царевне) . Ну и что, тебе все мало?
Царевна. Потерпите, я сказала! Где великие княгини? Пообщаться надо б с ними!

Выходят классные руководители.

Классные руководители. 1-я - Мы по царскому указу Поднялись на сцену сразу, 2-я -В наших княжествах все в норме, Мы - княгини, все довольны. 3-я - Ваши искренние песни Были очень хороши, 4-я -Мы стихи сейчас подарим, Всех поздравим от души

Классные руководители читают напутственные слова.

Царь. (Царевне) - Слушай, дочь, без промедленья Выбирай-ка направленье! Царевна (в сторону) . Никуда теперь не деться, От отца не отвертеться. (Царю) - Чтобы дать тебе ответ - Нужен контраргумент! Царь (Няньке) . Нянька, дай веревку с мылом, Жизнь становится постылой, Удавлюсь я, не шучу! Иль… на Кипр улечу!.. Нянька (дает колокольчик) . Колокольчик ты возьми И еще раз позвони. Пусть все княжества придут И чего-нибудь споют!

Царь звонит.

Ученик 11 класс а Мы хотим вот эту песню Подарить учителям. Годы школьные, чудесные Прожили мы не зря!

Ученик 9а Учитель! Нет в мире слов таких, чтобы тебя восславить, Чтоб облик твой в веках и памяти оставить Не надо громких слов! От них слабеют плечи. Тебя ученики твои увековечат; Ученик 9б В делах своих земных и в подвиге прославят, На долгие века след на земле оставят, Твой звездный след, Твой Млечный Путь лучистый, Высокий, строгий, ясный, светлый, чистый. Учитель, быть тебе звездою во Вселенной! Святое имя, будь благословенно! Ученик 11 Мы славим тех, кто нас ведет к познанью, Кто выбрал путь, нелегкий из дорог. Мы славим тех, кто гордо носит званье: Учитель, воспитатель, педагог. Ученик 9а Древняя, прекрасная традиция - Ученик вручает вам цветы. В этот миг светлеют ваши лица, В этот миг осознаете вы: Ученик 9б Труд ваш был, конечно, не напрасен, И порой бывало тяжко вам, Но как это все-таки прекрасно Отдавать себя ученикам!

Номер для всех учителей: песня на мелодию « Надежда » А Герман

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Е, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2Е.

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 класс ы .

После последних строк дети поворачиваются, получилась колонна, друг за другом берут цветы со столов и идут дарить их учителям! К букету цветов прилагается открытка, где написано имя педагога. Потом возвращаются на свои места, не садятся.


Царь. В наши княжества добротные Гости прибыли почетные

Выходит группа 8-классников. Выстраивается перед выпускниками. На руках несут ленты выпускникм.


Восьми классники. 1 ученик Мы всего лишь на год вас моложе, И во многом с вами так похожи. 2 ученик Наш звонок последний - впереди, А для вас - сегодня прозвенит. 3 ученик Ленты в дар от нас примите, Их на память сохраните. Под музыку выпускникам одевают ленты .

Уходят и садятся на свои места в зал е.

Стук за кулисами.


Царь. Слышу стук я во дворце! Ба! Забыли о гонце!

Входит Гонец.


Гонец. Царь! Ее Королевское Величество «Школьного государства» и министры пожаловали к вам!(Жестом указывает на них)

Слово предоставляется директору школы ФИО

Директор выходит на сцену в короне, мантии и с указом в руках.

Звучит торжественная музыка, директор читает указ


Директор. Я своей монаршей волей Зачитаю Указ в школе: Год учебный завершен, Хоть и был нелегким он! С чем я вас и поздравляю, И, естественно, желаю Быть готовым к выпускным - Кто допущен будет к ним!.. И на это есть указ, Вот он, здесь, при мне сейчас! Так что - отдохните малость, Вам недолго ждать осталось .

Читает приказ о допуске учащихся к экзаменам. Поздравляет выпускников.

Царь суетится, приглашает вокальную группу 11 , 9-х классов, те исполняют песню, посвященную директору, спускаются в зал, дарят цветы.

Номер для директора и завуча - миниатюра на мелодию «Алло-алло, прекрасная маркиза».

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Ж, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2Ж.

На разных сторонах сцены: завуч в школе сидит за столом с телефоном, а директор на пляже с мобильным.


Директор (Царевне) . Ну, Царевна-Несмеяна, Ты девчонка без изъяна, Благодарна будь судьбе, Я беру тебя к себе! Царевна (Директору) . Я признательна во всем, Ваш а школа - второй дом! (Царю) - Позвони в свой колокольчик, Чтоб все слышали кругом! Царь. И опять на этот раз Королевский есть указ. Нас об этом Королева Информирует сейчас. Гонец . Право дать последний звонок в «Школьном государстве» поручаю ученику 11 класса________________ и ученице 1 класса________
1 ученик. Под дождем или в зное, Но в положенный срок Каждой новой весною Есть последний звонок. 2 ученик. Он экзамена вроде, Он как новый рассвет, Он итоги подводит Школьных прожитых лет! 3 ученик . Сколько в нем обещаний, Вдаль зовет этот звон, В нем и горечь прощаний, И надежд миллион. 4ученик . Под дождем или в зное, Но в положенный срок, Каждой новой весною Есть последний звонок!

Ученики дают последний звонок.

Царь. Благодарю Вас, Ваше величество! Пусть сказка в жизни не кончается, А чудеса пусть продолжаются, Царевна. Пусть будут легкими экзамены, Об этом все мечтали сами вы! Нянька. Звонок последний раз для вас звенел, Кусочек жизни в школе пролетел. Все хором. А жизнь не раз еще преподнесет урок! Пусть с вами будет школьный ваш звонок!

Исполняется на мотив песни “Позови меня с собой”

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 класс ы .

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1З, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2З.


ЗВУЧИТ МУЗЫКА «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ» Л ЛЕЩЕНКО. музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2И.

На фоне этой музыки дети читают стихи


1 ученик Как часто невниманьем обижаем Мы в юности отцов и матерей! Домой после учебы прибегая, К своим друзьям торопимся скорей. 2 ученик В своих подруг бросаем мы цветами, Забыв нарвать для матери букет. А мать нас ждет, живет и дышит нами, Обновы шьет, готовит нам обед.3 ученик Нас держит лес, не отпускает речка. Уже темно, поужинать и спать. И лишь во сне мы повторяем “мама”, И наши сны оберегает мать.

4 ученик Добрые папы! Милые мамы! Мы завершили в школе программу! С нами делили вы горе и смех, Слезы, сомненья, волненья, успех!5 ученик Оценки же нашей совместной работы Вы в аттестатах вскоре найдете. Наш первый шаг, улыбка и смех - Это все ваша боль, ваша жизнь, ваш успех.6 ученик Любая печаль, любая беда, Родители, вы со мною всегда! Бурная жизнь нас унесет, Но знаем, что дом родной Нас всегда очень ждет!

Выступление родителей.

Во время выступления родителей на стулья, где сидели дети, расставляют зажженные свечи. По окончанию выступления дети поворачиваются и ставят на ладошки свечи, руку выставляя вперёд (свечи должны быть в подсвечниках, чтобы не обжечь руку). Поют песню.

После слов песни «Кончен бал, погасли свечи» – Дети задувают свечи.

Заключительная песня К Кельми: «Замыкая круг».

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 класс ы .

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1К, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2К.

Дети поворачиваются в колонну, проходят почетный круг 2 раза и покидают зал!!

Свечи оставляют на столах по ходу продвижения колонны (там, где брали цветы).


Использованная литература:

1.Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок». 1999- 2003г.

2. Давыдова А.В.Выпускной бал и последний звонок: Новые сценарии.- М.:ВАКО,2007. – 160 с.

3. Женило М.Ю.Театрализованные праздники для выпускных классов. Прощай, школа! – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.

4. Мир последних звонков и выпускных вечеров / сост. Н.Л. Галеева. – М.: 5 за знания, 2006. – 144 с.

5. www.metodichka.hotbox.ru

6. www.scenary.narod.ru


12

Сценарий интерактивного кукольного спектакля по русской народной сказке «Царевна Несмеяна»

Совместный творческий проект в рамках проведения занятий по внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Автор работы: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, классный руководитель, воспитатель ГПД I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: предлагаю Вашему вниманию авторский сценарий кукольного спектакля по русской народной сказке «Царевна Несмеяна» для школьных постановок.
Цель: знакомство с русской народной сказкой, воспитание нравственных качеств, развитие творческих способностей учащихся.
Задачи: познакомить с результатом творчества своих одноклассников; прививать интерес к творчеству, развивать желание созидать, умение ценить результат проделанной работы, расширять кругозор детей.
Участники проекта: ученики 4 «А» класса МБОУ «СОШ №1», классный руководитель, руководитель театра кукол КДЦ «Родина» г. Кашира Тимофеева Елена Александровна – автор слов и театральной постановки.

План подготовки к мероприятию и сроки реализации:
1 этап – чтение (самостоятельное, классное), обсуждение, анализ сказки, обсуждение характера главной героини – 02.11.15 г.
2 этап – знакомство с экранизацией сказки «Царевна Несмеяна» (различные версии) – 09.11.15 г.
3 этап – творческая мастерская (портрет Несмеяны) – 16.11.15 г.
4 этап – посещение кукольного спектакля (с участием учеников класса) в КДЦ «Родина» - 19.11.15 г.
5 этап – анализ проделанной работы, устное сочинение – рассуждение «Можно ли вести себя так как Царевна Несмеяна» - 20.11.15 г.
Продукты проектной деятельности:
Действующие лица –куклы и исполнители:
Сказочница – Цыстарь Валерия, 9 лет
Царевна Несмеяна – Бабайцева Анастасия, 10 лет
Петрушка, Няня, Царевич – Матюхина Рината, 10 лет
Царь, Баба Яга – Лисина Анастасия, 13 лет
Кощей – Манахова Ольга, 12 лет
Действие 1


Сказочница:
Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Здравствуйте, гости дорогие! Я – добрая фея-сказочница. Я знаю много интересного, необычного и неизвестного.
А сегодня, я вас пригласила в гости не просто так, я хочу вам рассказать очень интересную сказку! Хотите послушать?
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Расскажу сегодня сказку
Увлекательную!
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Сказочница говорит на фоне музыки:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка - впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
(звучит музыка)
Действие 2


Сказочница:
Жила-была на белом свете царевна.
Царевна не простая, капризная такая!
Было видно по всему –
Уж не знаю, почему –
Ей никто не угодит,
Все ревет да голосит!
(из-за кулис слышен крик, плач, появляется Несмеяна – плачет)
Несмеяна:
Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
(плачет)
Сказочница:
Так ревела целый день
И реветь то ей не лень!
Бедный батюшка - наш царь
Все царевне разрешал.
В то же время утешал –
Сказки на ночь ей читал,
Он и так к ней, он и сяк,
Все не этак да не так.
Царь:
Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!
Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело поют птички!
Несмеяна:
Не хочу хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идет!
(плачет)


Царь:
Ну, что ты, доченька! Ведь, если дождь пойдет – ты промокнешь!
Несмеяна:
Хочу промокнуть!
(плачет)
Царь:
А может быть, ты хочешь есть?
А накормлю-ка я тебя вкусными конфетами! Эй, нянька, принеси для царевны конфеты: сладкие, мягкие, душистые!
(слышен стук каблуков, вбегает нянька, подбегает к царевне)
Нянька:
Может, хочешь ты конфет?
Несмеяна:
Нет.
Нянька:
Может, хочешь ты котлет?
Несмеяна:
Нет.
Нянька:
Может чаю, молока?
Несмеяна:
Есть не буду ни-ког-да!!!
Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты, ни чаю, ни молока, ни какао.
(плачет)

Царь:
И мороженого не хочешь?
Несмеяна:
Нет.
Царь:
Сливочного…
Несмеяна:
Нет (плачет).
Царь:
А шоколадного?
Несмеяна:
Нет (плачет).
Царь:
Ну, тогда клубничного…
Несмеяна:
Не хочу я ни мороженого, ни пирожного (плачет)!
Царь:
А может быть тебе холодно? Эй, нянька. Принеси-ка платок для нашей царевны: теплый, пуховый.
(слышен стук каблучков, вбегает нянька, подбегает к царевне)
Несмеяна (отворачиваясь):
Мне не холодно и не жарко! И ничего мне не надо (плачет).
Нянька тяжело вздыхает и уходит.
Действие 3


Царь:
Ничего тебе не надо, ото всего отказываешься! А почему же ты тогда все кричишь и плачешь?
Несмеяна:
Почему я все кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу!
Все мне надоело!
Царь:
Что же делать?
Как мне быть?
Как царевну рассмешить?
Сказочница:
И, подумав, в тот же час,
Царь издал такой указ!
(звучат фанфары, за кулисами появляется глашатай Петрушка)
Петрушка:
Царский слушайте указ
И спешите в тот же час
Приказание исполнить,
Царство радостью наполнить.
Кто царевну рассмешит,
Во дворце тот станет жить.
Одарю того я златом,
Сделаю его богатым!
(Петрушка уходит)
Сказочница:
И во все страны концы
Были посланы гонцы!
Много ль времени проходит -
Кощей Бессмертный на пороге.
Громко песенку поет,
Царевну рассмешить идет!
(Кощей выходит и поет веселую песню)
Кощей:
Услыхал я ваш указ,
Поспешил к вам в тот же час.
Буду дочку развлекать –
На музыкальных инструментах играть.
Несмеяна (зевая):
Ну, давай, развлекай! Играй на своих музыкальных инструментах!
Кощей: (достает погремушку)
Это погремушечка –
Звонкая игрушечка.
Очень весело звенит
Всех в округе веселит.
(звучит музыка, Кощей играет на погремушке)
Несмеяна:
Убери свою погремушку! И ничего не весело она звенит, и никого она не веселит (плачет).
Кощей:
А у меня вот что есть!
(достает ложки)
Я на ярмарку ходил,
Ложки дешево купил.
Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселят народ они.
(звучит музыка, Кощей играет на ложках)
Несмеяна
У меня голова разболелась (плачет).
Кощей:
Ну, не плачь, я тебе сейчас еще кое-что покажу (достает бубен).
Веселый звонкий бубен,
Скучать мы с ним не будем.
Ой, звенит, он звенит,
Всех игрою веселит!
(звучит музыка, Кощей играет на бубне)
Несмеяна:
А мне все равно не весело (плачет).
Сказочница:
Ребята, давайте поможем Кощею развеселить Несмеяну!
(выходят дети и играют под музыку на музыкальных инструментах).
Несмеяна:
Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать (плачет)!
Сказочница:
Кощей голову повесил,
Загрустил и стал не весел.
Не сумел он Несмеяну рассмешить –
Не получит он полцарства, во дворце не будет жить.
Действие 4


Сказочница:
Много ль времени проходит
В царство новый гость приходит.
Чтоб царевну рассмешить,
Бабка Ежка к нам спешит.
(под музыку появляется баба Яга)
Яга:
Услыхала я указ,
Поспешила в тот же час.
Буду песни петь, плясать. Несмеяну развлекать!
Несмеяна (нехотя):
Ну, давай развлекай!
(Яга танцует под музыку «Яблочко»)
Несмеяна:
Это очень быстрая музыка!
Не нравится мне этот танец (плачет).
Яга:
А может быть тебе вот этот танец понравится?
(Яга танцует «Цыганочку»)
Несмеяна:
Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружится (плачет)!
Яга:
Не угодить тебе, а может быть вот этот танец тебе понравится?
(Яга танцует вальс)
Несмеяна:
А это очень грустный танец (плачет).
Сказочница:
Ребята, давайте попробуем помочь бабе Яге! Может быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!
(звучит русская народная песня, присутствующие дети танцуют танец)


Несмеяна:
Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте (плачет)!
Сказочница:
Загрустила баба Яга,
Опустила грустные глаза.
Не сумела Несмеяну рассмешить
И полцарства получить.
(звучит музыка, Яга уходит)
Действие 5


Сказочница:
Много ль времени проходит,
Сам Царевич на пороге.
Обещает удивить –
Несмеяну рассмешить.
(звучит музыка, появляется Царевич, он поет песню)
Царевич:
Слышал я, что в царстве этом
Несмеянушка живет.
Все ревет она. Ревет
Да житья вам не дает.
А попробую я вам помочь –
Рассмешу-ка царскую дочь!
Несмеяна:
Ну, попробуй, рассмеши (плачет).
Царевич:
Слушай, Несмеяна, шутки – прибаутки,
Да не забывай – должна ты отвечать на шутки.
Царевич проводит с ребятами игру: «Подскажи словечко»
1.Про войну читают книжки
Только храбрые … (мальчишки).
2.Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы - … (девчонки).
3.Если трудно стало вдруг,
Поспешит на помощь … (друг).
4.Жить не могут друг без дружки
Неразлучные … (подружки).
5.И для дел, и для красы
На стене висят … (часы).
6.Уходя, дружок, проверь,
Заперта надежно … (дверь).
7.Соням всем она подружка
С пухом мягкая … (подушка).
8.Любят яркие одежки
Деревянные … (матрешки).
9.Лишь на них ребята сели,
Закружились … (карусели).
10.Утром смотрит нам в оконце
И лучом щекочет … (солнце).
Несмеяна:
Все, хватит! Не хочу больше слушать твои шутки-прибаутки (плачет).
Появляется Царь.
Царь:
Что же делать, как мне быть,
Как Царевну рассмешить?
Царевич:
Ох, и вредная ты, Несмеяна!
И это тебе не так, и то тебе не этак.
Несмеяна:
Пришел, Царевич, веселить, вот и весели!
Тебе же полцарства надо.
Царевич:
Зачем мне ваши богатства и ваши полцарства.
Я хотел тебя в жены взять, да вот думаю, зачем мне такая вредная, капризная рева. Сиди и плачь в своем царстве.
Царь:
Стой, Царевич, погоди,
Подожди, не уходи!
Я устал от этих воплей.
Помоги и проси, что хочешь. Все отдам!
Царевич:
Ладно, есть еще одна идея!
(обращается к ребятам)
Вы, ребятки. Помогите и Царевну рассмешите!
Давайте вместе подумаем, как же мы можем рассмешить царевну?
Может быть, мы ее пощекочем?
(пытается пощекотать Царевну, она плачет)
Нет, не получается! А давайте, мы ей рожицы смешные покажем!
(ребята показывают смешные рожицы, царевна начинает хихикать)


Царь:
Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеется.
Царевич:
Вот теперь другое дело.
Ах, какая красавица!
О такой всю жизнь мечтал.
Не расстанусь я с тобою,
Будешь ты моей женою!
Царь:
Я тебя благословляю,
Дочь родимая моя!
Молодым любви желаю,
Им желаю счастья я!
(все персонажи танцуют)
Сказочница:
Вскоре свадебку сыграли,
Пировали целый год.
И не знал сто лет печали
Царства этого народ!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Нам пришла пора прощаться,
Пора мне в сказку возвращаться!
(автор Тимофеева Елена Александровна)


Предлагаю Вам посмотреть наш спектакль. Приятного просмотра!

Совместное творчество детей и родителей «Портрет Царевны Несмеяны»:
Семья Шафеева Даниэля


Семья Семенова Егора


Семья Маркиной Виктории

Сценарий

«Как всем миром Царевну Несмеяну смешили смешили»

Все роли исполняют учащиеся.

Действующие лица:

1-й скоморох

2-й скоморох

Царь:

Царевна Несмеяна

Факир:

Танцоры - удальцы, плясуны и мололды

Иван:

Ход мероприятия

Действие происходит на ярмарочной площади» и «в царском дворце». Место, отведённое, условно поделено: Расписные ворота должны раскрываться; за ними находятся два трона-царя и царевны. Сам зал украшен разноцветными бумагами. Звучит задорная русская народная мелодия. С противоположных сторон два скомороха в народных костюмах, становятся перед закрытыми воротами:

1-й скоморох. Веселись, честный народ,

Праздник нынче у ворот!

2-й скоморох. Ба! А какой же нынче праздник?

Пасха или Новый год?

1-й скоморох. Ну ты, Филя-простофиля,

В календарь давно смотрел?

2-й скоморох. Ну, смотрел... Сегодня Первое апреля …

1-й скоморох. День всеобщего веселья!

2-й скоморох. А...

1-й скоморох. Песни, пляски, смех и шутки,

И, конечно, прибаутки.

Вовсю празднует народ

И частушки вон поёт...

(Скоморохи убегают. Выходят участники фольклорного ансамбля в народных костюмах.)

Исполняются частушки с движениями.

Номер 1: Вас поздравляет 6 «Б» кл

Весенние озорные частушки

На веселый проигрыш участники фольклорного ансамбля уходят. Вновь с противоположных сторон выбегают скоморохи.

На весёлый проигрыш участники фольклорного ансамбля уходят. Вновь с противоположных сторон выбегают скоморохи.

2-й скоморох. Во! Какие песни распевает наш народ!

А тама (показывает на закрытие ворота), во дворце,

Царевна Несмеяна слёзы льёт да льёт,

День и ночь белугою ревёт...

1-й скоморох (заинтриговано. Да ну?!

2-й скоморох (кивая головой). Ага!

Скоморохи прикладываются ухом к «воротам», прислушиваются. Слышатся приглушённые рыдания. Скоморохи удивлённо переглядываются, пожимают плечами.

1-й скоморох. А чего она ревёт?

2-й скоморох.(разводит руками.) А шут её поймёт...

Скоморохи «распахивают ворота». На троне сидит царь в рубашке- косоворотке, в широких полотняных штанах, на голове корона, на ногах- калоши. Заткнув пальцами уши, морщась, говорит рыдающей царевне Несмеяне:

Царь. Доча, перестань сейчас же!

Сколько можно слёзы лить?!

От твоих рыданий

Прямо аж мутит!

Царевна, не обращая на реплику царя никакого внимания, закатив глаза, усиленно рыдают. Рядом с ней стоят разнокалиберные ведра, «наполненные слезами», кругом валяются использованные носовые платки.

Царевна Несмеяна (причитая).

Тошно,тошно мне, папаня!

Никто замуж не берёт...

Царь (раздражённо).

Не реви! Ей богу, доча,

С перепугу вся прислуга убегёт!...

Несмеяна (заламывая руки).

Ох, как скушно мне и тошно...

Слёзы катятся из глаз...

Царь (в сердцах топая ногой).

Так! Рассмешить царевну! Срочно!

Таков царский мой указ!

Скоморохи с готовностью записывают гусиными перьями на свитках бумаги «указ» царя. Тот, вскочив с трона, продолжает диктовать, нервно шагая взад-вперёд, заложив руки за спину:

Тем,кто справится с задачей-

Благодарность объявлю.

Ценным памятным подарком

Непременно одарю!

Скоморохи кланяются царю, выбегают за «ворота», закрывают их. Разворачивают свитки и зачитывают указ царя.

1-й скоморох. Чародеи и факиры,

Маги, клоуны, борцы,

Скоморохи-удальцы...

2-й скоморох. Приглашаем в состязание

Поучаствовать всех вас!

1-й скоморох. Тот, кто рассмешит царевну,

Получает ценный приз от нас!

Вместе. Ну, а тот, кому особо повезёт,

Тот царскую дочь замуж заберёт!

Звучит русская народная мелодия. Скоморохи берутся за вороты и раскрывают «ворота». Царевну по-прежнему прикладывают платочки к глазам, время от времени всхлипывая. Царь, от нечего делать, чистить свою корону. Скоморохи объявляют о начале состязаний:

    Начинаем состязание!

(Кланяются царю, потом царевне.)

1-й скоморох. К нам приехал гость заморский,

Знаменитые танцоры...

2-й скоморох. (толкая приятелся в бог)

А! Знаем, знаем. Уж не он ли

Износил костюм до дырок?

Выступают плясуны,

Развесёлые удальцы,

Танцоры молодцы!

Номер 6 «Б» Танец,

Царевна (горько рыдая) . А я вот не умею

Так плясать, как и они! А-а-а!

Царь. Тьфу ты!...

Несмиянушка, в чём дело,

В чём причина слёз твоих?

(тихо обращаясь в зрительный зал)

Нету больше сил моих...

Царевна (взахлёб, показывая пальцем на ошеломлённого факиру) . Мне, папаня, танцоров жалко!

Царь. Чем тебе не угодили

Танцоры плясуны?

Выступающие, пожимая плечами, уходят. Царь совсем повесил голову, пригорюнился. Звучит русская народная мелодия, появляется Иван, напевая.

Иван. Ах, вы сени,мои сени,

Сени новые мои...

(Остановившись, оглядывается.)

Что за странности такие?!

Веселится весь народ,

А царевна молодая

Вона как ревёт?!

(Низко поклонившись царю, обращается к Несмеяне.)

Ты чево ревёшь так громко?

Что за горе у тебя?

Слышь, девица, перестань,

Посмотри-ка на меня...

(Царевна умолкает, удивлённо уставившись на Ивана. Царь обрадовнно обращается к нему.)

Царь. Ваня! Друг ты мой сердешный,

Выручай нас из беды:

Королевну Несмеяну

Срочно рассмеши!...

Развелася сырость,

Плесень по углам,

Квакают лягушки-

Прямо стыд и срам!...

Как в ненастроеньи-

Сразу слёзы лить!

Так ведь и недолго

Царство затопить!...

Ты уж постарайся,

Ваня- молодец,

Рассмеши царевну

И беде- конец!

(Ваня с сомнением рассматривают Несмеяну,та скромно потупила взгляд, закрыв глаза платочком.)

Ваня (задумчиво) . Да, задача непростая...

Царь (перебивая).

Ты, Ваня, не сомневайся: справишься с задачей

Благодарность объявлю,

Ценным памятным подарком

Непременно одарю!...

Ваня. Мне,царь- батюшку, подарки не к чему,

А беде твоей я помогу... (обращаюсь к царевне)

Ну- ка, девица-краса,

Глянь-ка, что есть у меня...

(Протягивает Несмеяне зеркальце в резной оправе.)

Это вот штука очень непростая,

Как в неё посмотришься,

Видишь чудеса...

Царевна с опаской и в то же время с большим любопытством берёт в руке зеркальце, заглядывает в него, вскрикивает удивлённо:

Несмияна. Ой! Это что такое?

В этой штуке вон сидит?!

Ну, совсем, совсем живая...

Глянь, губами шевелит...

(неожиданно звонко смеётся)

У неё, смотри-ка слёзы

Катятся из красных глаз...

Нос картошкой, щёки свёклой...

Вот потеха!...(не договорив, смеётся).

Царь. (с облегчением).

Ваня, как тебя отблагодарить?

Может быть, тебя

На доченьке моей женить?!

Посмотри-ка, как смеётся,

Прямо радует отца...

Я б хотел такого зятя-

Ваню- молодец!

Ваня (с поклоном).

Не! Я парень молодой,

Похожу покамест холостой!

Я люблю бродить по свету,

Веселить народ.

А в твоём дворце

Я бы занемог...

А царевну Несмеяну

Надо делу научить:

По хозяйству суетиться,

Тесто ставить, прясть и шить.

Вот тогда царевна ваша

Позабудет слёзы лить...

Принц какой- нибуть заморский

Сможет полюбить...

Царь (пожимая Ване руку, с чувством).

Ну, спасибо тебя, Ваня,

За совет хороший твой.

Наконец- то в царстве этом

Будет тишина, покой!

(обращаясь к зрителям):

Расступись, честной народ,

Царь на радостях плясать идёт!

Звучит мелодия (в записи) русской народной пляски «Барыня». Царь идёт вприсядку. Иван подхватывает Несмияну, танцует вмести с ней. Выбегает скоморохи и закрывает «ворота». Музыка приглушается.

1-й скоморох.

Веселись, честной народ, Нынче праздник у ворот! 2-й скоморох. Первого апреля - День всеобщего веселя!

Ольга Любаева
Сценарий драматизации «Царевна Несмеяна» по мотивам русской народной сказки

Действующие лица : царевна Несмеяна , царь, нянюшки, скоморохи, султан, француз, Ванюша, хозяин, жуки, мышка, сом.

Скоморохи стоят перед занавесом

1 скоморох : - Ох, велик же белый свет!

Если ехать - краю нет!

Люди разные живут,

Сказы разные ведут .

2 скоморох : - Это - присказка . Сейчас -

Поведу вам свой рассказ

О царевне Несмеяне

И о щедрости Ивана

Про добро и ласку

Вам покажем сказку !

Скоморохи : - Волшебным огнем

Свечка гори!

Сказка , в гости приходи!

Сказка , в гости приходи…

Из-за занавеса слышны крики. Вылетает корона. Занавес открывается.

Сцена . Царь лежит возле трона, воротник на боку, мантия помята, корона валятся рядом. Скоморохи подбегают к царю и поднимают его

Царь : Ой!

Скоморохи : Ой, ой, ой

поправляют одежду,

Царь : Ай!

Скоморохи : Ай, ай. ай

одевают корону и т. п. сажают на трон

Царь : Ох!

Сидит царь грустный на троне. Слышатся крики, входит Несмеяна Не хочу ! НЕ буду! Несмеяна плюхается на трон .

Царь - Ну-ну, Несмеянушка , что ты опять плачешь? (скоморох подает царю мороженое) Съешь мороженое? (с опаской подает ей мороженое)

Несмеяна : Не хочу-у-у!

Царь : Крик твой слышно со двора,

Слез твоих уж два ведра.

Несмеяна : Плачу целый день с утра

И всего лишь два ведра?

(Царь встает смотрит по сторонам)

Царь : Нянюшки, скорей бегите,

Царевны плачь , угомоните.

Входят нянюшки приносят новые бусы и зеркальце.

Нянюшка 1 : Несмеяна успокойся ,

Плакать незачем поверь

Смотри, вот бусы новые

Давай, скорей примерь (одевает ей бусы на шею)

Нянюшка 2 : Да и в зеркальце взгляни, (подносит ей зеркало к лицу)

Слезы с глаз скорей смахни. (Несмеяна смотрит на себя в зеркало)

Несмеяна : Нет! Слезы не смахну, (отмахивается от зеркала)

Дай мне ведро еще всплакну.

Царь : Все! Надо что-то делать! (хватается за голову)

Так жить я больше не могу!

Скоморох 1 : А что делать?

Царь : Догадайтесь, иначе головы снесу!

Скоморох 2 : Надо женихов собрать,

Будем Несмеяну замуж выдавать .

Царь : Согласен! Готовьте указ.

Скоморох 1 : Слушай, люд царев указ ,

он издал такой приказ :

Срочно я повелеваю - Всему царству объявляю,

Кто царевну удивит - Кто царевну рассмешит ,

Будет зятем у меня - Дам полцарства и коня!

Царь : И кто ж царевну рассмешит ?

Скоморох : Кто-то, кажется, бежит!

Появляется султан.

Султан : Я заморский султан,

Прибыл из далеких стран.

Знаю, засмеется Несмеяна ,

Увидев драгоценные дары султана.

(Преподносит сундук с драгоценностями.)

Несмеяна : А-а-а, у-у-у,

Камней заморских не хочу! (пинает сундук)

Султан : Сколько будешь так реветь?

Невозможно же терпеть (забирает сундук и уходит)

Все : Хо-хо-хо,

Смешить царевну нелегко .

Царь : Что же делать? Вот беда.

Скоморох : Кто-то вновь идет сюда!

Входит французский принц.

Француз : Шарман, Шарман,

Я восхищен,

Примите в дар одеколон! (нюхает флакон и подает Несмеяне )

Несмеяна : Не хочу одеколон,

Пусть он скорее выйдет вон!

Царь : Велено смешить, смешите,

а не можете – уходите!

Все : Хо-хо-хо, Хо-хо-хо.

Смешить царевну нелегко .

Закрывается занавес.

2 сцена

Ванюша за работой.

Ваня : (мечтательно) Увидеть я хотел бы Несмеяну ,

Уж больно она хороша.

(убирает молоток, снимает фартук)

Хоть дорога мне не по карману,

Но рвется в путь моя душа.

(Подходит к хозяину)

Ваня : Хозяин, я расчет прошу,

К царю я во дворец спешу.

Хозяин : Что ж вот за работу награда (выставляет на стол мешок с деньгами)

Бери денег, сколько надо.

Ваня : Чтоб осуществить мои мечты,

Возьму-ка я монеты три. (берет монеты и отправляется в путь)

Поет песню : Э-эх, дорожка неезженая,

Э-эх, дорожка нехоженая,

Только тропочка проложенная.

Выбегает мышка : Ванюша денежку дай мне,

Пригожусь и я тебе. (берет денежку и убегает)

Ваня поет песню : Э-эх, дорожка неезженая,

Э-эх, дорожка нехоженая,

Только тропочка проложенная.

Летят жуки рогатые : Мы тоже денежку попросим,

Ванюшу мы в беде не бросим.

(берут денежку убегают)

Подходит Ваня к реке, встает на плот (реку имитирует голубая ткань, которую держат скоморохи по бокам)

Выныривает сом усатый : Деньги есть?

Ваня : есть еще одна монетка.

Сом : Я очень денежку хочу,

Тебе добром я отплачу. (забирает денежку и уплывает унося реку)

Декорация сменилась. (Несмеяна сидит , смотрит в окно и вытирает слезы платком)

Ваня увидел Несмеяну : Вот девица Несмеяна ,

Лик прекрасный, без изъяна,

Обойди хоть целый свет,

А царевны краше нет ! (падает в большую лужу, барахтается, к нему побегают мышка, жуки и сом поднимают его, начинают отряхивать)

Царевна начинает смеяться , глядя на Ванюшу :

Вот мой суженный Ванюша,

Он сидел в огромной луже,

Рассмешить смогли меня

Ваня и его друзья!

Выходит царь : Ну, Ванюша, молодец!

Веди царевну по венец !

Скоморох 2 : Выходи народ становись в хоровод !

(Звучит музыка, все водят хоровод вокруг Вани и Несмеяны под русскую плясовую музыку , затем хоровод расцепляется все встают полукругом за Ванюшей и Несмеяной )

Выходят скоморохи

1 скоморох :

В сказке нашей

счастливый конец,

Несмеяна с Ванюшей

идут под венец.

2 скоморох :

Печаль и скука

Побеждены.

Доброта и щедрость

Вознаграждены.

Все кланяются.

Публикации по теме:

«Царевна-лягушка». Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки Действующие лица: Сказительница (воспитатель) 1. Берёзки 2. Царь 3. Иван-царевич 4. Старший брат 5. Средний брат 6. Василиса 7. Боярская.

Драматизация русской народной сказки «Царевна-лягушка» в подготовительной группе ДОУ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛАДУШКИ» город Козельск Калужской области ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ 2017 – 2018 года ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №10.

Сценарий драматизации русской народной сказки «Теремок» в подготовительной группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами музыкально – драматического искусства Задачи: Формировать чёткую интонационную дикцию,.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: обогащение игрового опыта. Задачи: Образовательные: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей,.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Мужик, медведь и лиса» Русская народная сказка «Мужик, медведь и лиса» Обработка Юшкевич К. Л. Действующие лица: Медведь Мужик Лис Собака (кукла) Голос за кулисами.

Новое на сайте

>

Самое популярное