Домой Открытие Как я могу помочь миру. Сочинение на тему «Как я могу помочь другим? Сочинение на тему «Как я помогла природе?»

Как я могу помочь миру. Сочинение на тему «Как я могу помочь другим? Сочинение на тему «Как я помогла природе?»

IStock/Mixmike Я хотела написать об этом шесть лет назад, когда у моего мужа был инсульт. Но вначале было не до того, да и потом было не до того, а уж совсем потом стало казаться, что и незачем. Кроме того, я знаю, что мои слова кого-нибудь обидят, а я всегда, когда сомневаюсь, вспоминаю слова Цветаева: «Людей не переделаешь, а обижать не надо».

Но вот вчера вечером, когда я стояла у больничного лифта, почти съезжая по стеночке и пытаясь вспомнить, съела ли я хоть что-нибудь за день, у меня зазвонил телефон. Звонила наша старая знакомая. «Ну, — услышала я требовательное. — Рассказывай, что там у Сережи приключилось». Я рассказала. «Ну ты держи нас в курсе, — сказали мне в ответ. — Звони нам хоть раз в день». Я ответила, что это невозможно. Я не могу обзванивать несколько десятков человек в день. Знакомая обиделась. «Ну что, лучше, что ли, будет, если я тебе буду каждый день звонить?» — сказала она.

И в этот момент я поняла, что все же напишу этот нелегкий текст. Не для таких людей — их-то точно не переделаешь, — а для самой себя. Жизнь наша так устроена, что в ней случаются несчастья. Люди, которых мы знаем, оказываются в больнице со страшными диагнозами, попадают в ДТП, становятся жертвами бандитов, вообще пропадают. Мы реагируем на это очень эмоционально, переживаем, хотим узнать подробности, сделать что-то. И иногда на волне своих переживаний делаем то, что только ухудшает и так тяжелую ситуацию. Я понимаю, что и сама так делаю. Поэтому я решила записать все, что мне видится изнутри, и обещала себе перечитать эту запись, когда в следующий раз столкнусь с чьим-то горем «снаружи». Итак, что делать, или, скорее, чего не делать.

1. Не звоните родственникам

Конечно, если вы лучший друг и уверены, что один звук вашего голоса будет поддержкой людям на другом конце провода, — дело другое. Но если вы коллега, однокурсник, одноклассник, собутыльник, партнер по танцам или рыбалке, если вы вместе отдыхали на турбазе или играли в песочек (список на удивление разнообразен и бесконечен) — не звоните. Близким людям не до вас. Да, вы очень переживаете и хотите узнать все подробности, но постарайтесь вспомнить о том, что близким гораздо, гораздо хуже, чем вам. Они измождены морально и физически, они пережили ужасные сцены, вынимающие душу разговоры, они изведены общением с врачами или милицией, им страшно, они плачут и дрожат от усталости. Они не могут расслабиться и постоянно должны принимать важные решения.

И при этом ведь никто не отменяет всех необходимостей обычной жизни. Со стороны может казаться, что горе — это все, что происходит сейчас у людей, но на самом деле и среди горя дети должны ходить в школу и в садик, кто-то должен варить обед и гулять с собакой, и работа остается работой. А бывает и так, что работа «выбывшего» члена семьи становится дополнительной работой оставшихся.

Кроме того, телефон нужен близким людям для важного. Помню, как шесть лет назад я держала телефон в руках и ждала звонка о перевозке в другую больницу. Я еле добилась перевода и не могла пропустить этот звонок — там даже перезванивать было некуда, — а в это время мне названивала коллега мужа. Я отбивала ее звонок — она звонила по новой. И так шесть раз подряд.

От звонков телефон разряжается гораздо быстрее. А зарядить его бывает негде.


2. если человек в больнице, не звоните в отделение больницы

В прошлый раз у нас с этим пунктом была просто катастрофа. Все сидели дома и очень переживали, и поэтому обрывали телефон в реанимации, где персоналу и так есть чем заняться. А я моталась в больницу, пытаясь хоть одним глазком увидеть врача, и будьте уверены, уже на вторые сутки мне влетело из-за этих звонков по первое число. Вы можете быть лучшим в мире специалистом по медицине, способным дать персоналу кучу ценных советов. Но здоровье больного будет зависеть не от вас, а от медсестры. Не раздражайте медсестер.

3. Если вы непременно хотите связаться с родственниками — пишите.

Эсэмэски, письма, реплики в чате. Их можно прочитать, когда удобно.

4. Не расспрашивайте, ни устно, ни письменно

Задумайтесь честно: зачем вам подробности? Если вам их сообщат, это чем-то поможет больному (пострадавшему, пропавшему…)? По‑честному — это просто проявление обычного человеческого любопытства, которое как магнитом притягивается к несчастьям. Пересказывать вновь и вновь неутешительные прогнозы, душераздирающие детали и печальную статистику очень тягостно. И даже когда прогнозы утешительные, а статистика обнадеживает, это очень тягостно все равно.

Сегодня утешительные, а завтра опять нет, все меняется, и гарантий никто не даст. Если вам совсем неймется, найдите тех, кто знает больше, — у нас век цифровых технологий, в конце концов. А родственников оставьте в покое.

Особый привет тем, кто требует, чтобы их ежедневно информировали о состоянии дел, «потому что они очень переживают». Посчитайте, сколько у человека близких родственников — детей, родителей, сестер, братьев. У нас, например, их десять. Естественно, они хотят знать, что происходит, и имеют, как ни странно, на это приоритетное право. Только на то, чтобы пересказать события дня близким родственникам, нужно много времени.


9. Про деньги

Деньги принять очень трудно. (Да, конечно, иногда деньги собирают на операцию, лечение, и так далее, но я не об этом случае) Спросите: «Деньги нужны?» — и вам гарантированно ответят «нет». Это как с «любой помощью», считайте, что вы и не предлагали. Если вы действительно хотите помочь кому-то деньгами, не спрашивайте, нужны ли они. Скажите: «Мы собрали денег. Как их передать?» Или просто принесите и отдайте.

Не видать лебедей, птица расстреляна.

Нет добра от людей, словно так велено.

Человек и природа - одна из важнейших тем в нашей жизни, потому что человек-это часть природы, ведь никто не может жить без воды, земли, воздуха и пищи. Но почему-то многие люди не ценят то, что даёт им природа. В древние времена люди бережнее относились к тому, что их окружало. Например, чтобы срубить дерево, человек кланялся ему до земли. А в настоящее время человек с природой никак соединиться не хочет, он относится к ней потребительски, уничтожая природные ресурсы. Например, нещадно вырубаются леса, засоряются водоёмы, загрязняется атмосфера от предприятий и машин, беспощадно уничтожаются браконьерами , да и просто охотниками и рыболовами животные и рыбы. От этого становится очень горько. Наверное, многие люди стали злыми и жадными и не понимают, что творят. Но природа может и отомстить. Человеку необходимо научиться жить в гармонии с природой, ведь природа тоже нуждается в помощи и поддержке людей, в бережном к ней отношении. Помочь ей может любой из нас, было бы желание. В настоящее время я могу лишь немногое сделать для природы: подкармливать птиц и животных, не обижать их, не мусорить, сажать деревья и цветы, экономить воду, бумагу, тепло, газ, электричество. Этим самым можно сохранить хоть частичку природных богатств. Это мой маленький вклад в защиту природы. Я помогаю природе хотя бы тем, что не наношу ей вред. Например, я не нарву целую охапку сирени, чтобы через десять минут её выбросить, а аккуратно наклоню веточку и вдохну аромат. Надо любить природу за её совершенство, красоту, за её гармонию, ведь если ты любишь и ценишь, ты никогда не причинишь вреда.

P. S: Говорят, если лебедей не ждать, они не прилетят. А мы будем их ждать и верить, и они обязательно к нам прилетят!!!

Овчинникова Маша, 2 «А» класс

Зимой я ходила на прудик рядом с Молочным комбинатом и кормила уток. В январе, когда стало очень холодно, я продолжала кормить их пшеном и хлебом.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image002_56.jpg" width="226" height="186 src=">

Сочинение на тему «Как я помогаю природе?»

Жмур Настя,2 «А» класс

Летом я живу у бабушки с дедушкой. У них есть дача. На дачу мы ездим на велосипеде через лес. В этом лесу много грибов и ягод. А рядом течёт река. Поэтому там всегда много отдыхающих. Однажды мы увидели, что кто-то забыл погасить костёр. Тогда мы спустились к реке, набрали в ведро воды и залили огонь в костре. Так мы спасли природу от пожара.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image004_25.jpg" width="455" height="291 src=">

Сочинение на тему «Как я помогла природе?»

Абрамова Даша, 7 «Б» класс

Однажды летом мы с мамой поехали погостить к бабушке в деревню. У неё собственный дом и очень большой сад, где растёт много различных деревьев и кустарников. В саду полно фруктов и ягод. Больше всего нам нравиться общаться, отдыхая в саду: здесь чувствуешь себя ближе к природе. К тому же бабушка нам всегда разрешает сорвать яблоко или огурец.

Там часто гостит мой двоюродный брат. Однажды мы с ним сидели в саду и собирали пазлы. К нам вышла моя бабушка и попросила помочь в саду. Мы надели перчатки и приступили к работе. Брату Егору нужно было поливать ягоды и деревья, а я пропалывала морковку, вырывала сорняки. Время летело незаметно. Бабушка подстригла кусты и убрала скошенную траву. Закончив работу, мы огляделись вокруг: сад слегка преобразился, цветы с благодарностью расправили свои лепестки, которые, казалось, стали даже намного ярче. Поливая деревья, Егор очень устал и сразу же уснул в саду на качели. Вечером, сидя за столиком в беседке, которая находилась в саду, мы весело вспоминали с братом наш рабочий день. Бабушка поблагодарила меня и принесла нам с мамой целую корзину клубники.

Этим мы помогли и бабушке, и природе.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image006_19.jpg" width="429" height="280 src=">

Сочинение на тему «Как я помог природе?»

Загомолов Павел, 7 «А» класс

Как-то раз мы с другом гуляли у него во дворе и вдруг увидели дым около речки. Мы пошли посмотреть, что случилось. Когда мы подошли, то увидели, что горит сухая трава. Видимо, возгорание произошло от стекла.

Мы схватили брошенные кем-то пластиковые бутылки, набрали в них воды и начали тушить. Пламя распространилось на мусор, лежащий повсюду. Но мы с другом не убежали и продолжали заливать его водой.

Наконец, всё было кончено. Пожар отступил. Вот так я помог природе, не дав распространиться огню.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image008_8.jpg" width="297" height="172 src=">

Сочинение на тему «Как я помогла природе»

Грушина Валерия, 2 «Б» класс

В жизни человека природа играет большую роль. Человек должен беречь и охранять её.

Я стараюсь бережно относиться к природе. Летом на пляже я убираю мусор, мы с дедушкой посадили деревце, мы с папой сделали кормушки для птиц и подкармливаем их. Я люблю природу и буду её беречь!

DIV_ADBLOCK508">

Краснова Диана, 4 «А класс»

Природа – колыбель человеческой жизни, наша родная стихия. Никто не сможет жить без воды, земли, воздуха, пищи. Когда подумаешь о неотъемлемой красоте заката и восхода солнца, о весеннем звонком журчании ручья, об аромате молодых клейких листочков, о красках осеннего леса – станет ясно, что нам ну что-то ещё, кроме ежедневных потребностей: дышать, пить и есть. Нам нужна красота природы, её сила и поддержка. В планах по освоению природы надо предусматривать главное: не причинять ей вреда.

Фокина Василиса, 2 «А» класс

Природе может помочь даже ребёнок, начав с самых маленьких дел. Мы можем сохранять чистоту в городе и в лесу, подкармливать животных и птиц, спасать их от любых неприятностей.

Я не буду бросать бумажку, где попало, а донесу до ближайшей урны. Как-то раз я помешала обидеть котёнка, который выбежал из подъезда, спасла жука от соседского мальчика, который хотел оторвать ему лапки.

Я могу сделать с родителями кормушку и повесить на дерево, и птицы не умрут от голода. Могу посадить дерево во дворе, чтобы он стал ещё красивей. А воздух – чище. Летом мы с подружкой Ирой ездим на велосипедах на пруд и спасаем лягушек, которые выпрыгивают на дорогу, чтобы их не задавили машины. Также мы ходим на речку купаться и устраиваем пикники. После этого удовольствия мы убираем мусор за собой, а иногда и за другими. Любите и защищайте природу и она ответит вам тем же.

Сочинение по теме «Как я помог природе»

Воробьёва Екатерина, 4 «Б» класс

Чтобы воздух был чистым, нужно как можно меньше строить заводов. Каждый день люди бросают мимо урны бумажки, пластиковые бутылки.

Когда ездишь на пляж, нужно убирать за собой мусор, чтобы потом могли отдыхать другие люди. Если ты идёшь в лес, нужно соблюдать правила:

1).когда разжигаешь костёр, выбирай то место, где ничего не загорится;

2).нельзя кричать в лесу, можно испугать животных;

3).когда уходишь, нужно потушить огонь.

Этих правил так много, что даже и не перечислить!

Если ты любишь природу, нужно устраивать субботники, помогать другим людям убирать зимой снег и мусор. Чтобы сохранить природу, нужно не загрязнять реки, моря, другие водоёмы. На каждой улице нужно ставить мусорные контейнеры, не ломать ветки на деревьях, не портить газоны.

Самое главное в природе – это животные. Их остаётся всё меньше. Некоторые занесены в Красную книгу, а некоторых уже нет. Люди стали убивать животных для ценного меха, для мяса. Чтобы защитить животных, нужно как можно меньше их убивать, делать кормушки для птиц. Большая часть человечества готова на всё ради спасения нашей природы!

Кудров Роман, 4 «Б» класс

Однажды мы с бабушкой поехали на празднование Дня города. На площади у Дворца металлургов проходил праздник. Мы посмотрели концерт, а потом мы с бабушкой приняли участие в посадке деревьев в парке, расположенном у Дворца культуры. В парке были выкопаны ямки, в которые сажали деревья. Мы с бабушкой посадили деревце под номером шестнадцать. Это был клён. Теперь каждый год я езжу в парк и смотрю, насколько подросло его дерево. Я горжусь тем, что принял участие в озеленении нашего города, ведь в нашей стране много вырубают деревьев для промышленных целей. Посадив хотя бы одно дерево, я принял участие в восстановлении и сохранении природы нашего родного края.

Сочинение на тему «Как помочь природе»

Греков Александр, 7 «Б» класс

Я хочу рассказать, что следует делать, чтобы не губить нашу природу. Человек живёт благодаря природе. Природа даёт нам всё: чистый воздух, которым мы дышим, из деревьев мы строим дома, в которых мы живём, тепло мы получаем из древесины и угля, которые тоже даёт природа, почти вся наша домашняя мебель тоже сделана из дерева, в лесу мы собираем грибы и ягоды, там же мы отдыхаем, дышим чистым воздухом. Я за многим наблюдал и видел, что происходит после пикника: люди оставляют за собой весь мусор. Зачем это? Я часто езжу отдыхать на природу и всегда мусор кладу в пакет и увожу с собой. А то, что горит, я сжигаю на костре и каждый раз за собой его тушу. Если не потушить костёр, то лес может сгореть, ведь от искры может разгореться большой пожар. В костёр я беру ветки, которые уже сломаны и лежат на земле – хворост - и никогда не ломаю деревья, ведь благодаря им мы дышим.

Чудесен и таинственен мир природы. Прислушайтесь к журчанию речных струй, пению птиц, шелесту трав, гудению пчёл и шмелей, и вы поймёте это.

DIV_ADBLOCK511">

Каждый человек обязан заботиться о природе нашей родины. Беречь красоту и неповторимость родного края – общая забота всех населяющих его людей, их обязанность и священный долг.

DIV_ADBLOCK512">

Что такое забота о природе? Сохранение чистой воды в реке – это забота о природе. Ведь если вода будет грязной, то начнут погибать рыбы, речные животные и насекомые, нарушится баланс в природе. Сохранение этого равновесия – обязательное условие, ведь всё в природе взаимосвязано. Если человек пришёл в лес и просто бросил там пакет, он уже нанёс ущерб природе. А если забрал с собой и выбросил в мусор, то позаботился о природе. Поставить зимой кормушку для птиц – это тоже забота о природе. Если каждый человек, хотя бы что-то будет делать для того, чтобы оберегать природу, то наша окружающая среда будет красивой.

DIV_ADBLOCK513">

Важно беречь природу, ведь нам предстоит передать этот мир нашим детям, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Для них мир должен быть чистым. В нём не должно быть мусорных пакетов, валяющихся вдоль дорог. Они не должны видеть пивных бутылок, стоящих на каждом углу. Наши дети должны учиться у нас сохранять этот мир, перенимая у нас полезную привычку – не мусорить. Если они этому научатся, то в свою очередь постараются передать уже их детям тот мир, который им показали мы.

С уважением нужно относиться не только к городской природе, но и к лесам. Отправляясь на отдых в соседний лес, мы вряд ли обрадуемся, увидев там вместо чудесных цветов ужасные пластиковые бутылки, выброшенные нерадивыми туристами. Тем более пластик, как всем известно, остаётся в земле долгие годы и не гниёт. Леса должны радовать нас могучими деревьями, благоухающими растениями, чистой водой журчащих ручьёв, а не огорчать горами мусора, оставленного людьми.

Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит!

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?»

Петров Сергей, 6 «А» класс

Природа – это самое главное на планете. Без природы невозможно существование ничего живого на Земле. Это наш дом.

Самое главное, чем мы можем помочь природе – это не засорять её. Если каждый поймёт эту истину, то планета станет намного чище. Кидая мусор в водоёмы, мы не всегда задумываемся о том, что это дом для живых существ. А они могут погибнуть от сточных вод и мусора. Думаю, что всем не очень бы понравилось, если бы другие приходили в их дом и мусорили. А ведь вода – это источник жизни. Без неё умрут рыбы, засохнут растения, погибнут животные и люди.

Также необходимо помогать братьям нашим меньшим. Зимой нужно кормить птиц, так как семян и ягод в это время года почти уже нет, и птицы голодают. Необходимо убеждать людей быть ответственными за тех, кого они приручили. Часто бывает, что возьмут щенка или котёнка, а потом выкидывают на улицу погибать.

Очень аккуратными необходимо быть в лесу, ведь столько живого погибает от лесных пожаров. Люди, не задумываясь, зажигают костры и уходят, не потушив их полностью. А от одной искры может выгореть огромный лес, который тоже является чьим-то домом.

Так как я уже взрослый, то понимаю, что необходимо соблюдать элементарные правила: не мусорить, беречь природу, быть заботливым и аккуратным. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наша природа и наш дом-Земля!

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?»

Дрескова Катя, 5 «А» класс

Человек с природой «соединены» невидимыми нитями. Человек не может жить без природы, точно так же, как природа не могла бы существовать без людей. Они неразлучно связаны друг с другом. Строятся новые заводы, сооружаются различные станции. Всё это можно назвать прогрессом технологии. Но это лишь с одной стороны, а что же с другой? А с другой причина, по которой погибают леса, разрушается живая природа и загрязняются водоёмы. Постоянно мы твердим, что человек – хозяин природы. Но именно этот «хозяин» может навсегда разрушить всё живое и неживое вокруг себя. О природе, о её красоте написано много произведений. Многие писатели и поэты говорят о том, что нужно беречь и охранять природу . Много правил создано для охраны природы, на не все люди придерживаются этих правил и просьб. Многие из них попросту мусорят; сооружают множество свалок, строят заводы и фабрики. Но всего этого можно было бы избежать, если бы все в себе выработали привычку выкидывать мусор в урны; мусор (как это делают в странах Европы) для дальнейшей переработки сортировать на три группы: 1).бумага; 2).стекло; 3).пластик; устанавливать на все фабрики очистительные сооружения – фильтры. Также нужно строить ботанические сады, контролировать расход водных ресурсов, засыпать промоины и овраги, высаживать леса.

Если говорить про себя, то я могу ходить на разные субботники, строить скворечники, помогать высаживать молодняк, не срывать цветы, не ломать домики диких лесных животных, не забирать из лесу детёнышей животных и, конечно же, самих животных. Я считаю, что каждый должен ухаживать за природой, окружающей его. Каждый должен по-настоящему любить и уважать природу. Когда мы говорим про природу, то мы говорим о нашей Родине, обо всей земле. Я хочу, чтобы на нашей планете никогда не умолкали голоса птиц, всегда шумели леса и чтоб на нашей природе всегда были мир, спокойствие и лад. Потому что без них невозможна гармония между человеком и природой.

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?»

Смирнова Алина, 5 «А» класс

Всё, что нас окружает - это природа: небо, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые. Человек – всё это природа. Всё, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так деревья не могут жить без солнца, воды, птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя.

Природа стала нуждаться в особой помощи и поддержке людей. Помочь ей может любой из нас – было бы желание. Если вовремя не окажем помощь природе, она умрёт. Что же тогда произойдёт на Земле? Земля погибнет. И в этом будем виноваты мы, люди.

Как же я могу помочь природе, защитить её? В настоящее время я учусь в пятом классе и могу лишь немногое: кормить птиц, подкармливать животных, не мусорить, изготавливать кормушки и домики для птиц, не ломать кустарники и деревья.

Берегите природу, защищайте её, ведь любая помощь природе приносит радость, удовлетворение, счастье.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image014_3.jpg" width="590" height="302">

Сочинение на тему «Как я помог природе»

Силинская Юлия, 7 «А» класс

Природа – наш дом, её надо любить и беречь, - это мы знаем с раннего возраста. В детском саду нас учили подкармливать птиц в зимнее время года. Из подручных материалов мы мастерили простенькие кормушки и очень радовались, когда к ним слетались стаи воробьев и синичек. В младших классах мы мастерили уже более сложные кормушки. Иногда птицы оставались в них на ночлег, а летом, прилетая на это место, поедали различных вредителей сада.

Воспитатели и учителя учили нас распознавать виды деревьев и требовали к ним бережного отношения. Некоторые породы деревьев имеют промышленное значение. В Череповце из них делают фанеру и пиломатериалы . В нашей местности произрастают берёзы, ели, осины, а по окраинам дорог расползаются ивовые кустарники. Это наше богатство. Даже из ивы плетут корзины. На дачных участках выбор деревьев богаче, здесь можно встретить: рябину, яблоню, грушу, а так же кусты смородины, малины и сирени. Каждую весну мы подкармливаем садовые растения, вносим органические удобрения в почву. Следим, чтобы остатки удобрений не попали в реку.

Весной, при разливе рек, рыба на нерест заходит в маленькие ручейки. Когда вода спадает, в лужах остаются мальки. Однажды с друзьями я спасла несколько мальков: с помощью сачка мы перенесли их в речку. Очень важно не засорять наши водоёмы. Я не бросаю в водоемы пустые камни, банки и мусор. В лесу мы с родителями не разводим костры и не оставляем после себя мусор. Если каждый школьник будет заботиться о природе, наш край будет красивым и щедрым на дары природы!

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»

Конкурс «Как я могу помочь природе»

г. Череповец

Помощь людям – это очень важная составляющая нашей жизни. Помочь можно добрым делом, словом, поступком. Благодаря проявлению доброты со стороны даже одного человека, другой может справиться с болезнью, плохим настроением, неприятными событиями жизни. Жаль, что в современном жестоком мире не все умеют помогать. Часто люди просто всё время чем-то заняты и почти не думают ни о чём кроме как о достижении собственных целей. Сегодня совсем непросто встретить человека, готового помочь совершенно бесплатно другому человеку. Но такие люди есть, поверьте!

Помочь нуждающемуся человеку на самом деле не очень сложно. Помощь другим – это и забота, которую мы проявляем о больных или пожилых людях, и добрые слова, слова понимания и сочувствия тем, для кого они сейчас представляют особую ценность. Иногда мы даже совсем неосознанно совершаем доброе дело. Позвонили лучшему другу, а он в расстроенных чувствах. Мы пообщались с ним, успокоили, помогли решить проблему или хотя бы дали какие-то советы. Так друг начинает понимать, что он не один, это его подбадривает. Он чувствует, что рядом с ним есть человек, который всегда протянет ему руку помощи.

Не нужно дожидаться какого-то определённого момента для того, чтобы помочь человеку. Наши мамы и папы, бабушки и дедушки заслуживают особого уважения, поэтому мы должны всегда помогать им, прислушиваться к советам, не заставлять переживать за нас. Элементарная забота о здоровье родных людей, выполнение домашних дел, хорошее поведение – это тоже помощь.

Иногда в помощи нуждается совершенно незнакомый человек на улице, в метро, в поезде, в магазине, в парке или в любом другом месте. Если у вас есть такая возможность, то обязательно нужно помочь. Ведь когда-нибудь и вам может потребоваться помощь, хорошо, если рядом окажется добрый человек. Наши поступки всегда возвращаются к нам, срабатывает так называемый «эффект бумеранга». Так добро обязательно вернётся добром.

Люди! Помогайте друг другу! Вместе мы сможем сделать мир чуточку добрее!

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Как я могу помочь другим?» читают:

20 лет без патриотизма и нравственности

На минувших выходных Владимир Путин подписал указ о создании управления по общественным проектам при Администрации главы государства. Сообщается, что основные цели, поставленные перед этой структурой, заключаются в том, чтобы проводить качественное патриотическое воспитание и выстраивать нравственно-культурное поле в России. Главой нового управления назначен Павел Зенькович, который до этого являлся вторым человеком в управлении внутренней политики президента и отвечал за информационную сферу и взаимодействие с общественными организациями и институтами.

Чаяния властей понятны. Тотальная неразбериха в умах, которая царит в российском обществе, не позволяет говорить о реальном воспитании патриотизма, что называется, с молодых ногтей. Мы уже более 20 лет живем в новой стране, но с момента распада Советского Союза ситуация с гражданско-патриотическим и нравственным воспитанием в обществе стабильно ухудшалась. Казалось бы, что нотки духовности априори заложены в любого представителя большого русского мира, однако эти нотки практически полностью ликвидированы в эпоху безвременья.

В начале 90-х старая идеология, которая прививалась каждому гражданину большой страны, неожиданно для многих была объявлена антинародной и контрпродуктивной. Власти того времени не только не препятствовали, но зачастую даже потворствовали насаждению нового идеологического контента, который привносился извне. Уходили в небытие поколения людей, которые восхищались первыми метростроевцами, покорителями космоса и мощью своей родной страны. В одночасье на общественной поверхности оказалось мутное масляное пятно в виде тех, кто решил, что именно западный уклад жизни, основа которого - тотальная свобода от любых здравых принципов, - это и есть новый трамплин для развития сформировавшегося государства.

Люди окунулись в новый мир с головой, причем погружение это в большинстве случаев происходило искусственно. Когда привычная почва выбивается из-под ног, то человек готов ухватиться за любую проплывающую мимо субстанцию. То, за что ухватилось Россия, без обиняков можно назвать самыми настоящими общественными экскрементами, которые буквально рекой хлынули в нашу сторону.

Сегодня мы уже по инерции привыкли говорить о том, что все эти новые «идеалы», которым россияне стали поклоняться сразу же после распада Советского Союза привнесены исключительно Западом. Однако ответ на этот вопрос вряд ли можно считать однозначным. Дело в том, что если рассматривать американский опыт воспитания патриотизма, то его никак нельзя назвать антиобщественным. Мы и сегодня не перестаем удивляться тому, какие искренние эмоции у американских граждан вызывает, к примеру, воспроизведение гимна. По глазам тех людей, которые поют гимн своей страны вслух (будь то спортсмены, политики или обычные школьники) видно, что делают они это вполне искренне, как и искренне чтят память своих предков.

Но только вот деструктивная тенденция, которая дошла до России еще в конце 80-х, на самом деле ничего общего с реальным общественным укладом западной жизни не имеет. Наша страна получила тот самый идеологический вакуум, который своей бездонностью поглотил все сферы жизни. Молодые люди вдруг потеряли все нравственные ориентиры, люди старших поколений оказались в весьма непростой ситуации, ведь теперь им нужно было объяснять молодежи, что их лозунги были «неправильными» и «антидемократическими». Кто-то при этом быстро, как сейчас модно говорить, вошёл в тренд и стал поклоняться уже совсем другим ценностям, а кому-то по своей природе было просто невозможно отказаться от жизненных ориентиров, которым они посвятили всю свою жизнь. Однако последние оказались своего рода общественными изгоями, проповедующими ретроградство и старающимися напомнить о тех общественных нормах, которые позволяли гордиться своими предками, радоваться победам и всей страной переживать горести поражений. Такие вещи быстро стали немодными.

Само понятие «воспитание патриотизма» вдруг потеряло всякий смысл. Нам вместо гимна, от которого мурашки бежали по коже, вдруг презентовали гимн другого плана – гимн, у которого не было слов. Наши спортсмены, которые побеждали на международных соревнованиях, выглядели растерянными или, скорее, беспомощными, потому что они не знали, что во время воспроизведения этого гимна им делать: кто-то чесал за ухом, кто-то нервно теребил краешек спортивной формы, кто-то отрешенно смотрел куда-то вдаль… А ведь спортивные победы вполне можно назвать одним из сегментов воспитания патриотических основ общества. И если юноши и девушки понимали, что во время исполнения главного музыкального произведения страны можно чуть ли ни пальцем в носу ковыряться или присаживаться на корточки, то это перетекало в тотальное безразличие как к главным символам страны, так и к этой стране в целом, да и друг к другу в частности.

Между тем, в стране заговорили о возрождении религии. Повсеместно восстанавливались или отстраивались заново православные храмы, мечети, синагоги. Народ в массовом порядке стал переходить в разряд нововерующих. Казалось бы, что именно религия может стать тем самым стержнем, который сформирует у россиян понятия о нравственности и культуре, вокруг которых и начнется новый этап общественного развития. Однако всё оказалось совсем иначе.

Нет – восстановление храмов и массовый приход людей к Богу в конце 80-х – начале 90-х – это вещи, которые, конечно, можно назвать общественным перерождением. Но только при всей массовости процесса неожиданного превращения большого процента россиян в «истинно верующих» людей такого разгула безнравственности и общественно-культурного хаоса в нашей стране не было даже во времена полного запрета на деятельность религиозных объединений. Получается, что религии спасения снова стали заложницами большой политической и экономической игры. Новоиспеченные пастыри могли себе позволить отмолить все грехи представителя подмосковной ОПГ за то, что тот решит пожертвовать солидную сумму в фонд строящегося прихода вместе со строящимся «пасторским» пристанищем. При этом нередко было и так, что так называемое «пристанище святого отца» было на несколько сотен квадратных метров больше того самого строящегося прихода. Как же это похоже на знаменитые индульгенции Средневековья… Выходит, что по уровню религиозной культуры в 90-е года наша страна была именно на средневековой отметке.

Полное игнорирование основ гражданско-патриотического воспитания привело к тому, что даже оплот надежности и безопасности страны – армия – превратился в некое бестелесное пугало для молодых людей. Воинская обязанность стала не почетной, а каторжной. Исчезли такие понятия как «честь мундира» или «слово офицера». Сами военнослужащие оказались не нужными ни обществу, ни государству. Почему? Да потому что в стране упорно насаждался стереотип о том, что у новой России нет, и не может быть врагов. Откуда ж, мол, им взяться, если все «прогрессивные демократии» мира теперь «за нас», «за российский народ».

Однако первый же острый вооруженный конфликт (речь о Чеченской кампании) сполна продемонстрировал не только то, что враги у нас остались, но и то, что армия, не имеющая общественной поддержки, является в большинстве своем разрозненными частями одного деморализованного целого. Бойцы, на многих из которых была форма еще с советской символикой, оправляясь в бой, не понимали, какова же истинная цель их миссии. Если эта цель – сохранения единства и независимости страны, то почему у противника в руках они видели оружие, которое еще вчера хранилось на российских складах; если за интересы демократии, то почему перехваченные переговоры боевиков часто были на арабском или английском языках; если за свободу местного народа, то почему местный народ мог легко навести на расположение бойцов российской армии отборные вооруженные группы с зелеными и черными повязками на головах…

Понятие «патриот» стало, по большому счету, ругательным словом. Человек, который так себя называл, мог подвергнуться настоящей обструкции даже в стенах российского Парламента. Мол, если патриот, то это либо очередной, как выражается небезызвестная леди в больших очках, «коммуняка», либо тот, у кого проблемы с психическим здоровьем… Самое удивительное, что такая терминологическая тенденция с потрясающей быстротой распространилась по российской земле и стала новым трендом. Кстати, и сегодня слово «патриот» часто имеет ругательный оттенок. Человек, который говорит о развитии страны или ее превентивных успехах, тут же наделяется удивительным эпитетом «ура-патриота», который, мол, и ведать не ведает о своих заблуждениях. Вот лишь несколько классических сентенций о тех, для кого патриотизм в России всегда будет отдавать лишь «ура-патриотизмом».

Развитие спорта говоришь?.. Ха-ха! Куда уж там – зато на Олимпиаде «всего» 24 «золота»…

В школах ввели основы религиозной этики и православной культуры, говоришь?... Ха-ха! Ну, вот теперь они точно столкнуть лбами христиан и мусульман и окончательно развалят Россию…

Открыли новый театр?.. Да лучше б власти старикам пенсию на полтора рубля подняли…

В общем, за эти годы успел сформироваться целый класс людей, которые способны любой, даже самый очевидный, позитив причудливым образом упаковать в коробку с траурной лентой. Это профессиональные негативисты, которые вылавливают свою рыбку в мутной воде.

Вот и сегодня, уже после того как Владимир Путин объявил о создании органа, ответственного за гражданско-патриотическое воспитание в стране, многие стали говорить, что власть снова пытается силой заставить граждан себя полюбить. Мол, это всё «когтистые руки» президента делают специально, чтобы внедрить в стране тотальную идеологию, шаг влево – шаг вправо от которой – расстрельная статья. Причем еще вчера те же люди буквально на всех углах кричали о том, что власти давно пора позаботиться о воспитании нравственности в российском обществе. Но как только власть вняла этим пожеланиям – пластинку тут же сменили. Получается, что люди, подвергающие обструкции и это давно назревшее начинание президента, просто не готовы к адекватному восприятию ситуации. Их основная задача заключается в том, чтобы для повышения своего же информационного рейтинга просто говорить разноголосицей с властями: власть скажет «да» - ответят «нет», власть скажет «нет» - станут твердить «да-да-да!»

Да, безусловно, патриотизм и нравственную культуру в России нельзя воспитать исключительно созданием специального ведомства, однако никто и не говорит о том, что управление по общественным проектам мгновенно решит все наши общественные проблемы. Задан тон большого и трудного пути, к выходу на который каждый из нас должен приложить своё усилие, если конечно, эта проблема для нас с вами – не пустой звук.

Если кто-то, кого вы очень любите, именно сейчас находится в сложной ситуации и нуждается в вашей поддержке, пожалуйста, прочтите этот текст.

Если кто-то, кого вы очень любите, именно сейчас находится в сложной ситуации и нуждается в вашей поддержке, пожалуйста, прочтите этот текст. Он о правильной поддержке. И о том, как неправильная поддержка выглядит глазами человека, которому плохо.

О чем необходимо знать, если вы хотите помочь

Представьте, что у вас есть апельсин. А мне очень нужно яблоко. Ну, очень.

И на ваш вопрос "Чем помочь?" я могу ответить только так: "Найди яблоко".

Но у вас своя жизнь и куча дел. И где его искать, это яблоко? Да и зачем тратить время на поиски? Но и безучастным остаться нельзя, ведь вы меня любите и уважаете. И вообще.

Поэтому вы говорите щедро и настойчиво: "На, бери апельсин. Не кочевряжься".

Мне не нужен апельсин. У меня сейчас аллергия на цитрус. Я вежливо говорю: "Не надо, спасибо".

Нет, возьми, - сердитесь вы, внутренне считая меня неблагодарной сукой. Вы же безвозмездно отдаете свой апельсин! И он вам дорог, между прочим. Могла бы и оценить.

И я трачу силы и эмоции, и объясняю, что аллергия, и что не надо, и что... Ладно, давайте. Проще взять, чем объяснить, что не надо. Я беру, видите? Спасибо.

И вот я сижу, заваленная апельсинами по макушку. Грущу, потому что яблока так и нет. Ищу плюсы. Нахожу один. Он хотя бы в том, что даритель апельсина идет домой счастливый, с осознанием, что он - спаситель. Помогатор. И вообще молодец.

И вот что я думаю. Не надо помогать, щедро впихивая то, что есть. Надо помогать, давая то, что просят. Понимаете?

Такое впечатление, что нам сказали, что надо помогать бабушкам переходить дорогу, но забыли сказать, что не всем бабушкам нужно на другую сторону.

Д рузья, не надо без запроса лечить и учить. Не надо пихать свой опыт. Не давайте непрошеных советов.

Я не повезла своего ребенка в Москву и осталась лечить в Подмосковье, потому что ей так быстро и так резко стало плохо, что она могла.... не доехать. И я приняла решение остаться. Мое решение - моя ответственность.

Страшно ли мне было? Да. По десятибалльной шкале на 11. Осознавала ли я риски? Да, в полной мере. Знаете, что было самым мучительным в ту ночь? Читать сотни советов, которые начинаются фразой: "Надо везти в Москву!..." или еще что-то вроде: "Срочно! Везите в Израиль!", "Оля, не медли, дуй в Германию!"

Да? А еще куда? Советы щедро сыпались от друзей и родни. Я не могла отключить телефон. Он - моя связь с миром, врачами и теми, кто давал настоящую поддержку.

Знаете, какая она? Ну, настоящая? Она деликатная. Ненавязчивая. Она нежная и обволакивающая. Она убаюкивающая .

Она состоит из фраз:

Молюсь за вас;

Ты все делаешь правильно;

Если что надо - только скажи;

Родная, я рядом. Я с тобой. Вот моя рука.

Думай о хорошем.

Давай продумаем план действий, хочешь?

Очень важно слышать яблоки. И оценивать свои апельсины. Если среди них нет яблок, то лучше не надо. Ну, правда.

Вы не поможете, а просто отнимете щепотку нервов. Крошечную. Но если ее помножить на то количество людей, которые тоже протянут свой цитрус, то получается много. Прям много.

Человек, которому плохо, чаще всего в состоянии сформулировать, что он хочет. Потому что он мобилизован выживать и четко понимает, что ему мешает. И, поверьте, он не кокетничает.

Если он просит не беспокоить - не беспокойте. Если захочет поговорить - поговорите. Если он хочет помолчать - помолчите.

У меня есть подруга. Она далеко, в другой стране, и не может мне помочь. Но она звонит, чтобы... помолчать мне в трубку. И это молчание ценнее слов. Оно пахнет яблоками. Своим молчанием она говорит мне так много нужного, гладкого, обнадеживающего, что я плачу в трубку слезами облегчения.

Пожалуйста, заклинаю вас, если любите, если реально хотите кому-то помочь, то просто СЛУШАЙТЕ его . И найдите ему яблоки.опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Новое на сайте

>

Самое популярное